Я ещё в конце декабря дочитала "Дом, в котором", с чистой совестью признала его для отдельно взятой себя книгой года и, что удивительно, всё ещё о нём думаю. Кручу какие-то вещи в башке, пытаюсь понять, чем зацепило. Думаю о героях, решаю, кто больше прав, кто мне больше всех нравится. Пытаюсь понять, как это оно вообще вот так
(
Read more... )
Comments 21
Книжка хороша. И не про инвалидов, а про людей. Мне кажется, подтекст в инвалидах видят те, кто по жизни с ними не сталкивался, и потому что них это "хитрая лиса, трусливый заяц" и прочие знаки. У меня вот эпилепсия. Но я от этого не.... что? даже не знаю, что там видят в Македонском. Я знаю колясочников, аутистов, ДЦПшников, даунов, ВИЧ-положительных. Люди как люди. Очень разные.
Reply
Reply
Довлатов дивно это описал -
- А вот это, под названием «Марш одноногих»?
- «Марш одиноких», - поправил я. Он листал рукопись, повторяя:
- Посмотрим, что вы за рыбак... Посмотрим... И затем:
- Здесь у вас сказано: «...И только птицы кружились над гранитным монументом...» Желательно знать, что характеризуют собой эти птицы?
- Ничего, - сказал я, - они летают. Просто так. Это нормально.
- Чего это они у вас летают, - брезгливо поинтересовался редактор, - и зачем? В силу какой такой художественной необходимости?
- Летают, и все, - прошептал я, - обычное дело...
- Ну хорошо, допустим. Тогда скажите мне, что олицетворяют птицы в качестве нравственной эмблемы? Радиоволну или химическую клетку? Хронос или Демос?..
От ужаса я стал шевелить пальцами ног.
Reply
но автор же действительно что-то хотел сказать, и сказал, и вся эта пежня что-нибудь да символизирует. но автор же не обязан это знать. ещё можно заставлять человека объяснять смысл его сновидений - он и их автор тоже. но, как ты понимаешь, имеют смысл.
Петросян ведь, может и правда, не знакома ни с какими инвалидами, может это и метафора. Книга-то всё равно прекрасная. Это я, кажется, через Петросян своё отношение к современному российскому дискурсу высказывала:)
Reply
Reply
Reply
Меня вот тоже удивило, что кто-то считает использование инвалидов приемом. Для меня книга вообще не про инвалидов, я про них забывала и время от времени удивлялась, чего это они ползают или рук нет. Это не инвалиды, это просто такие существа. Кто-то вот рыжий, кто-то толстый, кто-то девушка )) А у кого-то рук нет.
Да и вообще, в лесу все не так, и эти различия не существенны.
Мне очень органично лег момент, когда Сфинкс видит все через призму изнанки, идет в столовую, и видит Лорда старым и уродливым, а потом в зал влетает горгулья с крылышками, и это Табаки. И это их истинные лица, а вы говорите - инвалиды...
Reply
Да-да-да, просто люди, просто без рук. Бывает. Этому очень способствует то, что сами герои не страдают от своего состояния. Ну, нормальные же совершенно мальчишки. Что в этом возрасте делать? Конечно, на чердак наперегонки:)
Reply
Я вот только сегодня дочитала (да, и теперь мне ужасно жалко, что книга закончилась). И у меня не уложилось каким образом там время закольцевалось, каким образом Слепой стал мальчишкой, и Кузнечик тоже и пришел в Дом (при том что он еще и в ипостаси Сфинкса существует). То есть как литературный прием я это понимаю, но логически не увязывается.
Reply
Только про Табаки непонятно.
Время не закольцевалось, кмк. Есть идея, что где-то за кадром Сфинкс наладил у себя в голове отношения с Изнанкой. А он же вечный любимец богов, у него даже перо есть. Вот и попросил себе у хозяина времени маленького Слепого, а потом и второе прохождение дома.
То есть, что Слепого он себе попросил я уверена, а приход Кузнечика в Дом в конце для меня всё-таки загадочен.
Reply
Reply
Не стали бы дети так много рисовать и рассказывать в Ночь Сказок, если бы не Изнанка. Жители любой вообще палаты поразительно творческие люди. Мне кажется, это следствие того, что Изнанка касается каждого, каждому хотя бы снится. Даже если они не помнят этих снов по пробуждении с ними что-то происходит. И это что-то необходимо выразить, просто потому что иначе нельзя, зудит и рвётся наружу.
Reply
Leave a comment