„Что за чушь?“ - скажут большинство из Вас. Крупнейший мировой финансовый центр, страдающий от проблем с перенаселением и от удушливых промышленных смогов, уже по определению не может быть призраком. Но именно таким я увидел Гонконг ранним утром после долгого ночного перелёта из Хельсинки.
Гигантский город предстал перед мною затянутым предутренней дымкой, с пустынными скоростными дорогами и застывшими в сонной неге улицами. Есть нечто магическое в таких картинках огромных мегаполисов, увиденных с высоты идущего на посадку пассажирского Боинга...
2.
К сожалению, в аэропорте Гонконга Чхеклапкок (это странное слово значит что-то вроде „Мыс морского окуня“) мы пробыли всего около трёх часов в ожидании своего рейса на Бали.
3.
Познакомиться ближе с Благоухающей гаванью (именно так переводиться название Гонконга) у нас шансов не было. Поэтому для меня пока что этот город остался именно в образе некого сумрачного призрака.
4.
Он появился где-то среди моря облаков практически внезапно и его образ мне запомнился надолго. Извилистые берега, множество бухт и островков , а главное гигантские небоскрёбы жилых микрорайонов и тонкие линии дорог - эти картинки ни с чем не перепутать.
5.
А ведь мы увидели лишь его южную часть. Здесь, неподалёку от самого большого острова архипелага Гонконга Лантау, построен новый международный аэропорт. Всего в городскую территорию входит чуть больше чем 260 островов. Именно название одноимённого небольшого островка, когда-то находившегося на месте будущего аэропорта и дало название новой воздушной гавани Гонконга - Чхеклапкок.
6.
Проект аэропорта в своё время был уникален. На практически пустом месте был насыпан большой искусственный остров, увеличивший площадь Гонконга на один процент. Строительство нового аэропорта продолжалось около шести лет и даже вошло в книгу рекордов Гиннеса, как самое дорогое. Было потрачено шесть миллиардов долларов, а открытие состоялось в 1998 году.
7.
Теперь Чхеклапкок является пятым по величине и пассажиропотоку в мире. Но даже этого, растущему как на дрожжах, Гонконгу мало. Ведутся работы по проектированию третей посадочной полосы. При посадке мы увидели множество специальных насыпных корабликов в близлежащем заливе.
8.
Удивило меня и другое. Гонконг оказался очень зелёным городом, окруженным покрытыми настоящими джунглями холмами. Все автотрассы не нарушают этой гармонии, пропадаю на подходе к возвышенностям в глубоких тоннелях.
9.
Где-то я читал что Гонконг - город, старающийся соблюдать при своём планировании правила фэншуя. Это особое даосское учение ищет как правильно направлять потоки энергии. То, что я сумел разглядеть сверху и правда подтверждает, что город спланирован очень удачно в изначальный природный ландшафт. Лишь высота небоскрёбов слегка пугает таких провинциалов, как я, не привыкших в подобным архитектурным решениям.
10.
Жаль мне не удалось познакомиться с этим городом поближе в этот раз. А в этом космополитическом центре Азии есть на что посмотреть. Его история и настоящее достойны отдельной поездки сюда. Самолёт „Cathay Pacifiic“ - одной из самых больших авиакомпаний всего региона, вскоре унёс нас на даже здесь всё ещё такой далёкий остров Бали.
11.
А Гонконг так и остался в моей памяти этаким городом-призраком, появившемся ниоткуда и исчезнувшим в том же направлении....
12.