Ноябрь 2016, Ликийская тропа 5. Демре - Кеково - Симена - Мира - Гейнюк

Nov 28, 2016 19:47

Часть 4 http://larisa-zv.livejournal.com/199008.html

С утра капитан катера сам нас нашел и предложил экскурсию к островам Кекова, где лежит затопленный город .
Сказал, что палатки можно оставить, никто ничего не тронет. Это странно, но правда!
Сначала мы зашли в таинственный грот, а потом долго плыли вдоль острова с руинами затопленного древнего города.

Когда-то здесь был большой город, гавань, кипела жизнь, но потом произошло сильное землетрясение, и почти весь город ушел под воду.
На месте моря когда-то была суша. Хорошо видны остатки стен, пазы для балок, ступени, уходящие в воду, дома под водой...
Очень печальное место!

Мы зашли в бухту, побродили среди развалин.
Прямо на берегу остатки византийской (похоже) церкви.
Немного поплавали, полюбовались на рыб. Инна даже увидела осьминога.

Напротив - деревушка Симена со старинной крепостью Kale Köy.

Знаменитая гробница в воде.

В одном из ресторанчиков заказали еду и пошли наверх осматривать крепость.
Деревушка очень живописная, утопает в цветах.

Сверху открывается красивый вид на острова.

После вкусного обеда в живописном месте двинулись в обратный путь. На склонах стоят гробницы.
В Симену также можно дойти по Ликийской тропе.

Возле пирса увидели несколько огромных черепах. Желто-зеленое пятно в воде - одна из них.
Рыбаки жаловались, что черепахи рыбу отпугивают.

Десятки корабликов стоят на суше, ждут ремонта.

Вечером прогулялись по набережной, любовались закатом.
Вода из крана здесь оказалась с таким же привкусом, как и в бухте Пиратов.

15 ноября.
Как бы ни было хорошо, но труба зовет!

Кемпинг находится в стороне от трассы, транспорт там практически не ходит, мы решили идти до Демре пешком, оказалось не так уж далеко.
Оставили рюкзаки в магазине недалеко от автовокзала, а сами пошли на экскурсию в Миру.
Это остатки древнего города, некогда столицы Ликийского царства. Вход платный, 20 лир.

На скальных склонах высечены пещеры - усыпальницы.

Очень хорошо сохранился огромный римский амфитеатр.

После экскурсии мы соблазнились на уговоры хозяина кафешки по соседству, попоробовали знаменитые лепешки гезлеме с сыром и зеленью, запивая их чистейшим гранатовым соком.
На обратном пути в город мое внимание привлек набор чистильщика обуви, явно используется уже не одним поколением!

Город Демре весь в предвыборных плакатах!

Наши с Шурочкой сердца растаяли от турецкой керамики! Это что-то божественное!!!

В 15-30 мы сели на автобус в сторону Анталии, проехали по дороге весь наш маршрут, любуясь побережьем и вскакивая при виде родных мест: на этом пляже мы ночевали, а на этом повороте мы вышли! Так незаметно доехали до Гейнюка. Чтобы попасть в каньон, надо выходить за мостом (со стороны Анталии), или сказать водителю волшебное слово "каньон Гейнюк". На ночевку расположильсь на пляже. Было очень красиво, но шумно и многолюдно. Мы с Сережей дежурили, решили уже не искать дрова, а приготовить еду на горелке, благо, газа достаточно, еще первый баллон не использовали, и второй в запасе. Воды в этом месте нет, Игорь собрался идти в отель, но потом оказалось, что сердобольные отдыхающие с радостью поделились с нами водой.
Вечер перестал быть томным, когда Игорь сообщил заснувшей уже было публике, что он забыл в автобусе мобилку.
Мда, такое место... В прошлом году ровно на этом же месте Валентин и Юра забыли в автобусе рюкзачек с деньгами. Тогда все обошлось, будем надеяться, что и сейчас все будет хорошо.

Часа в 3 ночи началась дискотека - подъехала машина с громкой музыкой, оказались страдающие украинские девушки с шумными турецкими парнями.
Мы встали в 6 дежурить, пришлось пообщаться, народ извинялся, но осадок остался.