Feb 13, 2010 09:26
В более-менее однородной студенческой среде попадаются единицы, вызывающие у преподавателя необъяснимую неприязнь. Это бывает редко, но бывает. Большого труда стоит в такой ситуации обуздать себя и не дать выплеснуться этому внутреннему чувству наружу. В таких случаях я мысленно увещеваю себя: "Это чей-то ребенок!"
Была у меня такая студентка Марина - высоченного роста девица, шагающая размашисто, топающая пятками и сметающая рукавами тяжелой искусственной шубы все, что плохо лежит. Для себя я частенько классифицирую лица по таким категориям: резцом из камня, резцом из дерева, леплено из глины, маслом писано, или акварельно-тропининское. Лицо Марины было "топором тесано". И голос, самое ужасное - голос. В этом огромном теле поместилась циркулярка. Марина визжала в широком диапазоне: от недовольно-зудящего "Вы нам такого не задавали" до возмущенно-пронзительного "Спросите меня еще! Я учииила!"
Этому кошмару не было конца и края, Марина вымогала четверку. Она ловила меня в самых неожиданных местах. Заметив, что я вхожу в туалет, Марина устремлялась следом и, стоя за дверцей моей кабинки заунывно стонала:
-Ну olaola! Ну можно Вам пересдать?
Когда я видела ее монументальную фигуру в конце коридора, мне хотелось нырнуть под паркет и затаиться. В те дни, когда предстояли занятия в ее группе, мне, как в детстве, хотелось заболеть.
Однажды я встретила ее в городе, волокущую за руки двух зашарпаных пацанов лет по 7-10. Они перегородили мне дорогу, и Марина гордо сообщила мне, как старой доброй знакомой:
-А цэ мои братики, от решила им город показать.
-А ты своди их в цирк, там у нас где-то шапито поставили!
-Ага, - рассеянно дернулась Марина, - потім поведу.
Наутро я зашла в их деканат и поинтересовалась общей картиной успеваемости Марины. Оказалось, что она изводит всех преподавателей, выгрызая четверки. А еще секретарь сообщила, что она приехала из Козельщины, что у нее больная мама и два брата-школьника. Все стало ясно, она сражалась за стипендию. Я сдалась и поставила ей четверку.
Четыре года спустя, подписывая обходной лист после защиты диплома, Марина подошла ко мне и протянула маленькую открытку:
-Цэ Вам! Цэ Козельщанська Божа Матір, вона чудотворна! Я знаю, що Вы - віруюча.
Я растерялась и пролепетала:
-Спасибо, Маринушка, прости меня...
-Та за шо??? Вы ж мэни чотыры поставылы!!!- и весело затопала пятками к выходу.
студенты