Iratus: Lord of the Dead

Feb 13, 2020 23:36

Осенью, из рекламной публикации у Гоблина узнал об игре Iratus: Lord of the Dead. Сообщалось, что игра от отечественных разработчиков, была вдохновлена игрой Darkest Dungeon, находится на стадии открытого бета-тестирования и что, вроде как, Гоблин принимал участие в озвучке.


Хотел было приобщицца, но тогда картиночки не понравились. И тут камрад gortwog подогнал игру.
Попробовал. Был затянут и даже, неожиданно для себя, игру прошёл!

Если кратко, то порадовали приятная графика, вменяемые игровые механики, продуманный дизайн, интуитивный интерфейс, тонкий юмор и в целом забавно релизованая возможность поиграть за "ту сторону".

По сюжету мы, в роли злодея-некроманта Иратуса, собираем армию мертвяков, отправляемся проучить жалких смертных, отвоёвывая у них свои уютненькие подземелья.
Используется три вида урона: физический, магический и моральный. Давно знал о специализации всякой фэнтезийной нечисти на атаке страхом, но применял на практике впервые. Смотрится забавно: армия тщедушных мертвецов разных видов наносит, как правило, слабый физический ущерб, средненький магический урон, но отлично пугает армию противника вплоть до бегства с поля боя или гибели от разрыва сердца %-)) Изредка, в рядах противника встречаются юниты, не подверженную моральному урону. Но таких побивали магией физическим уроном.

Процесс "кампании" проходит в перемещении отметки нашей боевой группы по клеткам в галерее подземелья. По пути встречаем "места силы", где можно за жертву существа получить какие то элементы, разжиться артефактом, подлечить бойцов или самого Иратуса, ну и вступить в бой с жалкими людишками.

Согласно трём доступным на бета-тесте подземельям, жалкие людишки были замечены в следующих группах:
- всякий сброд заключёнными, надзирателями, стражниками и городскими сумасшедшими;
- гномы с мастером бездушных конструкций в финале;
- классические фэнтезийные войска с рыцарями, солдатами, магами.



Пример графики. Наша злодейская боевая группа.

Дизайн юнитов одновременно настораживает и радует своими отличиями от привычного образа. Наблюдается забавное балансирование: вроде бы отличается от привычного канона, но сказать что это говнище -- не хочется :-))
Разнообразие юнитов (около девяти видов) отметил, а разнообразия тактик не встретил. Хотя, после открытия рабочей комбинации дух+баньши, и не искал, наверное.
Из доступных в бета-версии сподручных Иратуса запомнились следующие:
- скелет -- типа танк;
- тётка-лучница -- постеливает и подкачивает;
- зомби -- подготовившись, может очень больно стрельнуть физическим ущербом из пушки;
- банши -- может ОРАТЬ до усрачки оппонента;
- дух -- пугает врагов по-всякому;
- тёмный рыцарь -- главный танк и лучше всего атакует страхом, показывая УЖАСНОЕ пустое содержимое своего шлема;
- мумия -- разными путями снижает удачу у противника.

Как правило, юниты создаются из различных компонентов, прокачиваются улучшенными компонентами и слабыми артефактами.



БАНЬШИ ОРЁТ на жалкого людишку. Когда БАНЬШИ ОРЁТ, то наносит моральный урон.

Используя комбинацию способностей духа и баньши, получалось устраивать сеансы одновременно ОРАНИЯ на всех юнитов противника в ход, а не на одного в ход.

В процессе боя Иратус незримо присутствует где-то рядом и может применять свои способности, "питающиеся" из ярости, которая добывается непосредственно в столкновениях юнитов.

После очередной заварушки с незваными гостями, нам открывают штаб Иратуса, где можно алхимией модифицировать компоненты, собирать из компонентов своих миньонов, выбирать умения для Иратуса и наряжаться его в артефакты перед боем. Так же доступно некое скопление зданий и сооружений из разных видов ужастиков, в которых можно увеличить походовую прибыль различных расходников: компонентов, опыта Иратусу или миньонам, слабых артефактов, маны-ярости Иратусу, а так же лечить раненных миньонов.

Ценители Darkest Dungeon должны оценить по достоинству. Я в игру втянулся даже сильнее, чем в сам DD, в своё время. Ну и те, кто не наигрался за Некрополис во всех частях Heroes of Might and Magic -- так же оценят =)
Сам был не фанат Некрополисов и гонял за варваров или магов, но харизма классических мистических ужастиков в своё время притягивала зело.

С учётом традиционного +1 балла отечественному разработчику дал бы игре оценку в 8 костей из 10.
Поддержал отечественного производителя лайком, закупив Iratus: Lord of the Dead - Supporter Pack.

P.s.
примечательно, что схожая игра подобного жанра -- WARSAW -- восторга не вызвала.

прочие PC games

Previous post Next post
Up