Tomаs Yepes Hiepes ( 1595-1674)
История делфтского бело-голубого фарфора, ставшего символом города, уходит корнями в 16 век.
Он появился в качестве недорогой альтернативы дорогостоящему китайскому фарфору.
.
Tomаs Yepes Hiepes ( 1595-1674)
Очень быстро он приобрел широкую популярность, расцвет которой пришелся на вторую половину
17 - первую половину 18 века.
Наряду с самым известным бело-голубым фарфором в Делфте производят также цветной и белый
Pieter Gerritsz van Roestraten (1630-1700)
Искусство оловянной глазури в Северные Нидерланды пришло из Фландрии в начале 16 века и более широкое распространение получило в конце 16 века, заменив технику свинцовой глазури.
Balthasar van der Ast (1593-1657)
В 15 веке такой тип глазури был известен в Италии как майолика, поэтому первый нидерландский фарфор, расписанный таким методом, назывался также.
В конце 16 века в Нидерландах появился китайский бело-голубой фарфор, привозившийся сначала португальскими, а затем и нидерландскими мореплавателями.
Louise Moillon (1610-1696)
Этот фарфор был очень красивым, обладал отличным качеством, и пользовался невероятным спросом, хотя только очень состоятельные люди могли себе позволить иметь такую посуду в доме, поэтому делфтские гончары начали имитировать популярный китайский фарфор.
Натюрморт.17 век.
Они использовали красную глину, которую покрывали белой эмалью и наносили голубой рисунок.
Любопытно, что в это время в городе значительно ухудшилось качество питьевой воды, что сказалось на важнейшей отрасли городского хозяйства - пивоварении: многие пивоварни были закрыты, и на их месте появились гончарные мастерские.
Jacob van Hulsdonck
Главным образом делфтские мастера производили изразцы для облицовки стен, аптекарскую посуду, декоративные тарелки, вазы и посуду.
Деталь.Willem Kalf
Первый китайский фарфор, привезенный в Нидерланды на кораблях Голландской Ост-Индской компании, был создан в эпоху китайской династии Мин. Этим объясняется то, что очень долгое время, даже после падения династии Мин, в украшении делфтских изделий использовались традиционные для этой эпохи мотивы. Но делфтский фарфор не был просто дешевой копией китайских изделий.
Kevin Best
В 17 веке голландские мастера достигли непревзойденного уровня качества фарфора и его росписи.
Изделия стали украшать традиционными голландскими пейзажами и даже библейскими сюжетами.
Делфтский фарфор (хотя по своим качествам он ближе к фаянсу) постепенно приобрел такую популярность, что на рубеже 17-18 веков только в Делфте насчитывалось более трех десятков мастерских
Около 1800 года серьезную конкуренцию делфтскому фарфору начал составлять английский фарфор из Стаффордшира.
Гончарные мастерские, производившие делфтский фарфор, начали исчезать одна за другой.
В 1794 году в городе насчитывался всего десяток мастерских.
Спрос на делфтский фарфор неуклонно падал, а вот популярность кремового английского фарфора росла день ото дня.
Willem Kalf (1622-1693)
Но ремесло не было забыто окончательно, и сейчас в Делфте по-прежнему есть несколько мастерских,
производящих традиционный сине-голубой фарфор.
Крупнейшей является Королевская фабрика делфтского фарфора (De Koninklijke Porceleyne Fles), основанная в 1653 году.
Фабрика открыта для посетителей, проводятся экскурсии.
Willem Kalf (1622-1693)
Бело-синяя гамма росписи изделий делфтских мастеров копировалась в России на фаянсовом заводе, основанном А. Гребенщиковым в 1724 году, а затем послужила тематикой для керамических изделий Гжели