Внезапненько

Oct 12, 2018 02:28

Наиболее болезненно и остро воспринимается обществом крайне несправедливое распределение бремени проводимых в стране экономических реформ, свидетельством которого в первую очередь является чрезмерное социальное расслоение. По данным официальной статистики, децильный коэффициент (отношение доходов 10% наиболее богатых к доходам 10% наиболее бедных) в России один из самых высоких в мире и приближается к 17 единицам. По неофициальным авторитетным оценкам, масштабы социального расслоения в стране еще выше. За чертой бедности находятся свыше 20 млн россиян. В этой связи нельзя не отметить, что год назад мы отмечали столетие революционных событий 1917 г., которые, как сейчас ясно, были порождены прежде всего глубоким социально-экономическим расколом внутри российского общества...
Особенность России заключается в том, что нынешнее российское общество уже достаточно хорошо осознает связь между социально-экономическими проблемами, стоящими перед значительной частью наших сограждан, и несправедливостью приватизации крупной собственности, проведенной в стране в 90-е годы прошлого века. А это не только ставит под сомнение легитимность сложившейся системы собственности со всеми вытекающими отсюда последствиями и рисками, но и ведет к подрыву общественного доверия к справедливости социального устройства в целом.

Кто это у нас срывает покровы и гнёт скрепы? Да это же В. Зорькин, председатель Конституционного суда России.

Правда, есть одна тонкость. Пассажи про социальные проблемы, дежурные плевки в приватизацию - это наживка. Предназначена она для того, чтобы вызвать у читателя когнитивный диссонанс (на фоне постоянных рассказов про вставание с колен представитель власти внезапно признаёт наличие циклопических проблем - каждый ли день такое увидишь?) и отвлечь от стального крючка предлагаемых в качестве "лекарства" мер: Опыт работы Конституционного Суда в данном направлении позволяет, как представляется, сделать вывод о том, что нам нужна сейчас такая корректировка либерально-индивидуалистического подхода к правопониманию (доминирующего в сегодняшней мировой теории и практике), которая привнесла бы в само понятие права идеи солидаризма. То есть нужна правовая теория, синтезирующая в рамках понятия права идеи индивидуальной свободы и социальной солидарности. Такой подход к правопониманию в наибольшей степени соответствует ментальности российского народа, его правовому и нравственному сознанию.
И вот тут внезапно совершенно в ином свете начинает выглядеть установка таблички Маннергейму, цитирование В. Путиным фашиста Ильина, проведение факельных шествий школьников, откровение Д. Медведева про "экстремизм" учения о классовой борьбе и многое другое.

Фашизм (который пока ещё политкорректно называют солидаризмом - ох уж эти милые эвфемизмы) уже на пороге. Его совершенно открыто пытаются отмыть, чуть подновить вывеску и продать народу под видом лекарства от всех бед. Неважно, что 15% населения за чертой бедности, в то время как отдельные люди (назовём их так) получают по 5 миллионов в день (это, правда, данные за 2013 год - сколько сейчас, и подумать страшно). Ведь мы же один народ, и это главное. Не слушай вражескую пропаганду, не борись за свои права, не организуй профсоюзов и не устраивай стачек и забастовок. Почаще вспоминай, что мы русские! Какой восторг, вот это всё.

В прошлый раз народы европейских стран, купившиеся на этот примитивный развод, заплатили за свою наивность чудовищную цену. Спасать европейскую цивилизацию от алчности ничем не ограниченной власти буржуазии, развязывавшей одну за другой агрессивные войны, пришлось народам Советского Союза. Благодаря их подвигу человеконенавистническая система немецкого, итальянского, румынского, венгерского (и т.д.) солидаризма была сокрушена.

Для того ли сражались и умирали советские воины, чтобы спустя 70 с лишним лет их потомки с шумом и помпой наступили на те же грабли?

Политота

Previous post Next post
Up