Извиняться за "многабукф" совершенно ни к чему. Прочесть было весьма интересно, разбор получился очень содержательным. В общем, респект за проделанную работу!
22 июня, в третью годовщину германского нападения на Советский Союз, Красная армия начала операцию «Багратион» против немецкой группы армий «Центр». Маршалы Жуков и Василевский, дополнив количественное и качественное превосходство своей техники и вооружения превосходной разведкой и снабжением,осуществлявшимся с помощью американских грузовиков и полугусеничных машин
ОТЧЕТ УПРАВЛЕНИЯ СНАБЖЕНИЯ ГАВТУ КА О РАБОТЕ ЗА ПЕРИОД ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
Таблица 6. Увеличение автопарка РККА за годы войны (тыс. шт.)
Да, я даже постил эту таблицу чуть больше года назад - https://laertan.livejournal.com/83727.html Возможно, в составе наступавших в рамках "Багратиона" частей процент импортных машин мог быть несколько выше, чем в среднем по армии, но не суть важно. В общем-то у автора формулировка размытая, даже если их было 10% - нельзя же сказать, что снабжение осуществлялось без "помощи американских машин".
В общем-то у автора формулировка размытая, даже если их было 10% - нельзя же сказать, что снабжение осуществлялось без "помощи американских машин".
2.... из области "Мы пахали-я и трактор" корректна была бы формулировка" осуществлявшимся в том числе и с помощью американских грузовиков и полугусеничных машин"
Возможно, в составе наступавших в рамках "Багратиона" частей процент импортных машин мог быть несколько выше, чем в среднем по армии,
3.Исаев говорит ,что нет...
но не суть важно. Труд А.Туза хороший, но "огрехи" замечать стоит
З.Ы.А "американские машины" очень такая "в себе" весщь например
Доклад о боевых действиях 26 тк с 19 ноября по 5 декабря 1942 г.("дайте нам зис-5 вместо "фордов" и "шевроле") -"иномарки" в самом худшем понимании этого слова
А ведь там мой лайк стоит. Надо мне всё-таки не лениться и записывать "конспекты" по всем просматриваемым материалам, а то теряется это в глубинах мозга легко и непринуждённо.
>> "огрехи" замечать стоит
На мой взгляд, это не огрехи, а специфика любой национальной историографии. Выпячивание своего участия в крупной событии - совершенно обычное дело. Но я согласен, что если бы с книгой знакомился неподготовленный читатель, не делающий "поправку" на этот фактор, то данный фрагмент произвёл бы на него неверное впечатление.
"В 1941-м году немецкие штабные игры показали, что через имеющиеся железные дороги невозможно будет протолкнуть на восток достаточное количество топлива, боеприпасов и продовольствия. "
А нет ли у него ссылки на материалы этих игр? Есть у меня в них интерес, правда, по другому, не экономическому аспекту
Жаль. Хотя, сейчас подумал, что все ранво это не те игры, что нужны Просто при подготовке недавней своей многострадальной "магистерской диссертации" о 1941 году обнаружил, что источники по КШИ для Барбароссы (которые проводил Ф. Паулюс в декабре 1940) ограничиваются только собственными показаниями Паулюса в Нюрнберге, опубликованными В. Герлицем в 60-лохматом году, причем этот источник единственный как в отечественной, так и в зарубежной литературе. Паулюс там показывал, что игры доказали ужас-ужас логистический и военный русской кампании и ее грядущий провал. Но что интересно, ни у Гальдера (в русском и английском изданиях, по крайней мере), ни в КТВ ОКВ никаких ремарок относительно этого ужаса нет. Вот и хотел достать конкретные материалы этих игр, а не перепевы Карузо Рабиновичем спустя 5-6 лет
Comments 12
Reply
Reply
ОТЧЕТ УПРАВЛЕНИЯ СНАБЖЕНИЯ ГАВТУ КА
О РАБОТЕ ЗА ПЕРИОД ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
Таблица 6. Увеличение автопарка РККА за годы войны (тыс. шт.)
Импортные
% от всего
автопарка
На 1.01.1943 г. 5.4 %
На 1.01.1944 г. 19.0 %
На 1.01.1945 г. 30.4 %
Reply
Reply
1.За табличку спасибо(у меня её нет)
В общем-то у автора формулировка размытая, даже если их было 10% - нельзя же сказать, что снабжение осуществлялось без "помощи американских машин".
2.... из области "Мы пахали-я и трактор" корректна была бы формулировка" осуществлявшимся в том числе и с помощью американских грузовиков и полугусеничных машин"
Возможно, в составе наступавших в рамках "Багратиона" частей процент импортных машин мог быть несколько выше, чем в среднем по армии,
3.Исаев говорит ,что нет...
но не суть важно.
Труд А.Туза хороший, но "огрехи" замечать стоит
З.Ы.А "американские машины" очень такая "в себе" весщь например
Доклад о боевых действиях 26 тк с 19 ноября по 5 декабря 1942 г.("дайте нам зис-5 вместо "фордов" и "шевроле")
-"иномарки" в самом худшем понимании этого слова
Reply
А ведь там мой лайк стоит. Надо мне всё-таки не лениться и записывать "конспекты" по всем просматриваемым материалам, а то теряется это в глубинах мозга легко и непринуждённо.
>> "огрехи" замечать стоит
На мой взгляд, это не огрехи, а специфика любой национальной историографии. Выпячивание своего участия в крупной событии - совершенно обычное дело. Но я согласен, что если бы с книгой знакомился неподготовленный читатель, не делающий "поправку" на этот фактор, то данный фрагмент произвёл бы на него неверное впечатление.
Reply
А нет ли у него ссылки на материалы этих игр? Есть у меня в них интерес, правда, по другому, не экономическому аспекту
Reply
Reply
Просто при подготовке недавней своей многострадальной "магистерской диссертации" о 1941 году обнаружил, что источники по КШИ для Барбароссы (которые проводил Ф. Паулюс в декабре 1940) ограничиваются только собственными показаниями Паулюса в Нюрнберге, опубликованными В. Герлицем в 60-лохматом году, причем этот источник единственный как в отечественной, так и в зарубежной литературе. Паулюс там показывал, что игры доказали ужас-ужас логистический и военный русской кампании и ее грядущий провал. Но что интересно, ни у Гальдера (в русском и английском изданиях, по крайней мере), ни в КТВ ОКВ никаких ремарок относительно этого ужаса нет. Вот и хотел достать конкретные материалы этих игр, а не перепевы Карузо Рабиновичем спустя 5-6 лет
Reply
Reply
Leave a comment