в поисках полковника карабанова

May 24, 2020 17:50

В показаниях П.И. Овчинникова, одного из курсантов Дабендорфской школы пропагандистов, опубликованных в сборнике "Генерал Власов: история предательства" (т.2, кн. 2, стр. 92-93), говорится:

... я в составе 35 чел. военнопленных, также изъявивших согласие поехать на эти курсы, был 1 августа 1943 г. направлен в Германию в сопровождении немецкого ( Read more... )

Leave a comment

Comments 21

someonecurious May 24 2020, 16:39:42 UTC
"КАРАБАНОВ неправильно показывает".

Сложно судить, но складывается впечатление, что Благовещенский знает, кто такой Карабанов. Не "я понятия не имею, кто такой Карабанов", а "Карабанов ошибается".

Фамилия слишком нестандартная, чтобы просто перепутать. А вот Спиридонов - вполне заурядная.

Reply

labas May 24 2020, 16:45:29 UTC
Благовещенский знает Е.Г. Карабанова из версии 1, тут все верно.
А фамилии путает курсант, это два разных допроса.

P.S. Добавил в текст фамилию курсанта, так д.б. яснее.

Reply

А источник можно найти? ext_3401623 May 25 2020, 07:58:40 UTC
> розыскной список СМЕРШа за 1944 год

А в научном обороте за какие годы доступны? Из послевоенных тоже до какого года "в доступе"?

Есть ли чем-то можете поделиться, ulybin67@rambler.ru

Reply

Re: А источник можно найти? labas May 25 2020, 09:46:18 UTC
Нет, в научном обороте не доступен и поделиться не могу, т.к. не являюсь владельцем.
Послевоенными интересуюсь сам, но пока безуспешно.

Reply


ext_890557 May 24 2020, 17:24:56 UTC
Добрый день.
Не совсем понял фразу: "Определением подготовительного заседания суда от 5 августа 1955 г. Карабанов Е.Г. был предан суду по ст. 58 - 1 «б» УК РСФСР[...] в связи с изданием Указа Президиума Верховного Совета СССР от 17 сентября 1955"...
Как его могли судить на месяц раньше указа об амнистии?

Reply

labas May 24 2020, 19:13:09 UTC
Да, я там неудачно сократил. Поправил, спасибо.

Reply


libelli_nestor May 24 2020, 20:58:59 UTC
Как известно, школу в Дабендорфе создавал главным образом небольшой кружок энтээсовцев. Стоит посмотреть на вопрос с этой стороны. Если Спиридонов / Карабанов в него входил, то все становится на свои места. А что касается использования фамилий псевдонимов преподавателями, то это в школах абвера было типичнейшим явлением.

Reply


grossgrisly May 25 2020, 16:25:56 UTC
ну в розыскной список я бы и не заглядывал, это как агенство ОБС. КОзлов и все проч. ::

"Карабанов" как псевдоним вполне реален.

Reply

labas May 25 2020, 17:18:50 UTC
Я думал об этом, но вроде не пользовались в Дабендорфе псевдонимами. Точнее, некоторые пользовались, но тогда уж под ними и жили дальше.

Reply


anonymous May 25 2020, 16:49:56 UTC
Карабанов Евгений Гаврилович (что учился - указаний не вижу, мог быть и в обслуге, ординарцем каким-нибудь или вообще журналистом) был арестован до приговора Благовещенскому. Карабанов из учебника предан суду в 55-м. Не много ли для предварительного следствия?

Reply

labas May 25 2020, 17:11:52 UTC
Чем больше материалов поступает в ОБД Мемориал/Память народа, тем сложнее верить в людей, не оставивших в этих базах данных совсем никаких следов. А Вы предлагаете верить в то, что не один человек, а сразу два полных тезки не оставили в этих базах данных никаких следов. Это очень маловероятно.

Reply

anonymous May 25 2020, 18:22:30 UTC
Карабанов из учебника - под статьей про "военный персонал", а не "военнослужащих", к тому же - со статьей не согласен на неназываемом основании. Был ли Евгений Гаврилович пленным - тоже вопрос.

Reply

labas May 26 2020, 09:07:49 UTC
Раньше бы я, вероятно, взялся Вас переубеждать, но теперь парадигма поменялась, так что не буду :)
Аргументом, который я стал бы рассматривать, могут быть исключительно новые и не учтенные мной документы, а не рассуждения о тех документах, что нашел я.
При всем уважении :)

Reply


Leave a comment

Up