Сугроб

Dec 25, 2021 10:09

И Тигуан чик.

[Длинная преамбула]Как-то с месяц может тому назад решили мы с женой прокатиться на лыжах. Точнее, я как-то не очень, место тут не подходящее для этого дела на мой взгляд (ну да,такой вот я привередливый), а вот жена прямо соскучилась. Ну, про лыжи я чуть позжее подробнее напишу.
Ну и сходили мы, выбрали вроде местечко, где снег ничего так, не утоптанный и пушистый. Ну и на следующий день поехали. Вообще идти там метров пятьсот всего-то, но мне лень было тащить пару лыж на себе, а почти до самого места и даже дальше идет автомобильная колея. Но, то есть кто-то там иногда проезжает. Чем я и решил воспользоваться.

Подъезжаю значит, к приметному месту. За день все же все утоптали весь снег, придется, значит, бежать по твердому. Ну думаю, надо машину припарковать в сторонке, что бы людям не мешать. Присмотрел место, вроде показалось, что снега там не много, ну и у меня хоть и кроссовер, но все ж с полным приводом. Да и в сугробах я уже раньше не раз застревал, опыт есть, вроде как здесь должно все хорошо получится.

Паркуюсь в сугроб и..., ожидаемо застреваю. Все же снег оказался чуть глубже, передние колеса встали поперек колеи... В общем, засада. Делать нечего, надо откапываться. Достаю лопату. Маленькую, складную автомобильную. Большую оставил навсегда в Новокузнецке. Никогда именно этой пользоваться не доводилась, выглядела очень надежной, но по факту оказалась так себе - плохо фиксируется в раскрытом положении.

Ну и начинаю откапывать машину, усердно махая лопатой. Периодически пытаясь выехать. Когда занимаешься тяжелым физическим трудом, голова как-то медленнее начинает соображать. И концу первого часа раскопок до меня начинает доходить: что-то с машиной не так. Прошу жену посмотреть, и точно: задние колеса-то не крутятся! То бишь мой подключаемый полный привод приказал долго жить. Видимо, поэтому я и застрял в общем-то, не в сильно сложной ситуации.

К этому моменту я уже порядком подустал и проходящий мимо дедуля предложил меня подтолкнуть. Видимо, зря я согласился... К дедуле присоединился пробегающий мимо спортсмен, ну и все вместе дружно таки выдернули репку машину из плена. После чего дедушка не устоял на ногах и упал. Мне была так его жалко...
Но он оказался настоящей советской закалки, отказался от какой-либо помощи, встал да и пошел себе дальше. Как оказалось, в гараж, что неподалеку. Видимо, и сам водитель.

"Но если я чего решил, я ж выпью обязательно"! В смысле, очень упертый я, поэтому мы же на лыжах поехали кататься, или где? Так давай я сейчас где-нибудь в гаражах запаркуюсь, и поедем кататься. В результате, умудрился застрять еще и в гаражах, все из желания не мешать людям. Правой стороной заехал в сугроб, плохо было видно, куда еду. А полный привод-то не работает...
Ну, тут правда меня быстро выдернули машиной, и так и не покатавшись на лыжах, я с позором ретировался домой.

Это все была длинная преамбула. А теперь, собственно, амбула.


Надо ехать в ремонт. Выбрал сервисный центр по VAG'ам, сначала хотел какой-нибудь официальный, благо в Новосибирске есть варианты, но потом по отзывам поехал к неофициалам. После диагности приговорили насос муфты Haldex, которая и должна подключать заднюю ось. В общем, поломка достаточно частая и распространенная у тигуанов.
А вот то, что информация об отказе полного привода нигде не отображается и водитель может узнать о том, что полному приводу пришел каюк, только оказавшись в ситуации, когда он сильно требуется, это очень плохо и большой минус в карму Volkswagen. Хорошо, когда застрял где-нибудь недалеко от цивилизации, как я. А если где подальше?

В общем, после диагностики через недельку забрали машину в ремонт. И пока ждал я ремонта, пришел к выводу, что то странное поведение машины при интенсивном обгоне или ускорении, которое появилось у меня в середине лета, вполне вероятно, было вызвано тем, что задняя ось у меня не работала.
И точно, после того, как полный привод отремонтировали, машина поехала также четко, как и раньше.

Теперь по сервису. Эти неофициалы, живущие ближе к центру (?) Новосибирска, в принципе мне понравились. Хорошо работают, но несколько дороговато. Хоть они и сэкономили мне кучу денег (вроде бы), отремонтировав мне муфту вместо замены на новую, но вот дополнительные комплектующие и масло у них совсем даже не дешевые. Впрочем, за последний год в связи с глобальных кризисом цены на все очень выросли, так что может и нормально.
Еще они мне перепрошили ABS и программу управления Haldex. Естественно, за денежку.

Первое я очень хотел сделать сам и очень давно, но вот только официалы в Новокузнецке, которые сейчас уже, видимо, полуофициалы, отказались мне это делать, промычав что-то типа того, что в моем автомобиле все и так хорошо. Хотя на самом деле у VAG был TPI на замену глючной прошивки ABS, из-за которой машина плохо тормозила на неровной поверхности.
Видимо, по TPI делать перепрошивку программы управления ABS нужно было бесплатно, а тут автомобиль уже даже не на гарантии. Так что нет, в Новокузнецке делать отказались. И еще, сейчас вспомню все обидки: мне отказались сообщить информацию о работах, которые проводил с машиной прежний владелец. Может, он ее из двух собрал или еще что? Но эти нехорошие люди отказались, еще будучи официалами. И даже сам VAG на мой запрос ответил отказом, типа, это нарушает закон о персональных данных или что-то такое. Хотя я не просил никаких персональных данных, а лишь работы, которые выполнял предыдущий владелец.
Короче, еще один минус в карму Volkswagen. Вроде и машинки не плохие, но вот мелкие детали как-то меняют отношение к бренду на негативное. И тот самый сервис в Новокузнецке, то ли официальный, то ли полуофициальный, сейчас он называется "Гарант-Авто", вроде и неплохо делает свою работу, многие работают хуже. Но с диагностикой нестабильности курса при перестроении они мне никак не помогли. Честно проверили подвеску, деньги взяли и ничего не нашли.
Ну, могли бы хотя бы подсказать?.. Но нет, ехай и мучайся как хочешь. Они же обслуживают эти самые VAG'и сотнями в год, неужели они не знают, отчего полноприводное авто может плохо себя вести при перестроение? Но в Новокузнецке-то при все богатстве выбора, похоже, альтернативы особо и нет - специализирующихся именно на VAG'ах сервисов нет. Ну или я просто про них ничего не знал.

Впрочем, не факт, что тот сервис, в котором я отремонтировался последний раз, смог бы что-нибудь найти, приедь я к ним с исходной проблемой. Когда я начал мастеру рассказывать про то, что муфта похоже сломалась еще летом и машину кидало на обгонах, я прямо увидел, как у него стекленеет взгляд. Видимо, ему было совершенно не интересно слушать тот "бред", что несет клиент. Ну а что, за день их много ходит, и все что-то рассказывают... Всех не переслушаешь.

Так что спасение утопающих - дело рук самих утопающих. И если полноприводную машину вдруг начало болтать на перестроениях - имейте в виду, может у вас сдох полный привод.

Тигуан, ремонт, авто, tiguan

Previous post Next post
Up