Метро растёт и приходит в самые отдалённые от центра Москвы районы, такие как Ново-Переделкино. Проекту Солнцевской линии более 30 лет, но лишь сейчас он воплощается в реальности. В настоящее время действует лишь короткий участок между станциями Парк Победы и Деловой центр, но уже совсем скоро линия будет продлена в Раменки, а затем в Солнцево и Новопеределкино. Когда-нибудь построят и центральный участок, с помощью которого будет образована единая Калининско-Солнцевская линия, а пока что посмотрим, как ведутся работы на западном участке. Солнцевский радиус станет самым протяжённым участком метрополитена за пределами МКАДа - целых пять станций: две в районе Солнцево (Говорово, Солнцево), две - в Новопеределкино (Боровское шоссе, Ново-Переделкино) и одна в Новой Москве (Рассказовка). Рассказ начну со станции Боровское шоссе.
Общая схема Солнцевской линии
Станция "Боровское шоссе" расположена на въезде в район Новопеределкино, в точке сопряжения одноимённой магистрали и Приречной улицы
Вот так примерно будет выглядеть готовая станция
Вестибюль. Проект выполнен Ленгипрометротрансом. Организации из Петербурга удивляться не стоит: данный участок строят буквально всем миром
1. В былые времена использовалась фраза "всесоюзная стройка". Здесь на подряде у Мосинжпроекта работает Минскметрострой
2. Станция строится открытым способом в котловане
3. На самой платформе перекрытия уже возведены
4. Ближе к вестибюлям работы ведутся под открытым небом. На фото вестибюль, ближний к центру
5. Платформа станции
6. Станция колонная однопролётная - современный типовой проект
7. Техническое строительное окно, через которое пока что настигает дождь
8. Но уже проводят изоляционные работы
9. И совсем скоро здесь приступят к отделке
10. Подплатформенные помещения
11. Вот так они выглядят со стороны будущих путей
12. Вестибюль в направлении центра
13. Здесь возводят многочисленные служебные помещения
14.
15.
16. Под этими помещениями участок сопряжения станции с перегонными тоннелями
17. Левый перегонный тоннель
18. По нему поезда будут следовать в центр
19. Правый перегонный тоннель. На этом перегоне будет также ответвление в депо Солнцево
20. В обоих тоннелях в сторону станции Солнцево залито лишь основание, к сооружению него строения пути ещё не приступали
21. Перемещаемся к противоположному выходу. Заготовка для лестницы
22.
23. В сторону станции Новопеределкино тоннель пока что не завершён - проходка завершилась совсем недавно
24. Здесь ещё находится тоннелепроходческий комплекс, который ждёт демонтажа
25. Предполагаемая дата пуска - 2017 год
26. Работы идут достаточно интенсивно, так что должны успеть. Во всяком случае, за эту станцию волноваться точно не стоит
27. Следующая станция - Новопеределкино
Спасибо
Мосинжпроекту за организацию съёмки