Вчера в московском метро случилось ещё одно знаковое событие: после замены эскалаторов открылась станция Бауманская. Конечно, это не единичный случай, но впервые в наклонный ход удалось вместить четыре эскалатора на место трёх. Кроме этого, на станции имеется ещё ряд новшеств, которые украсили совершенный памятник архитектуры. Предлагаю посмотреть на обновлённую станцию и оценить выполненную работу.
В качестве сравнения можно вспомнить, как выглядела
станция в день закрытия.
1. Вестибюль приукрасили к новому году, других обновлений я не заметил. Смотрится подсветка здорово, но не очень вяжется с духом станции
2. А вот этой решётки я не помню, либо это воссозданный объект, либо очень качественная стилизация
3. Новый указатель со световым элементом цвета линии в основании
4. Очень впечатлили резные массивные двери. Те, что были на момент закрытия - гораздо проще
5. Зону касс осовременили, теперь она подчёркивается новыми лайтбоксами, хотя мне кажется, и так интуитивно понятно, что это касса
6. Задний фон помещений кассиров. Из вестибюля в глаза не бросается, и на том спасибо
7. Зато теперь и здесь можно картой платить со всеми вытекающими плюшками
8. И в терминалах тоже. К слову, терминалы, несмотря на свой яркий свет не стали центральным пятном вестибюля
9. Ещё одним способом безналичной оплаты проезда является проход через турникет по банковской карте с PayPass/PayWave. Идём же на станцию!
10. Под куполом вестибюля новый объект - люстра в виде пятиконечной звезды. Такое решение было в архитектурном проекте, но не было реализовано. Честно говоря, я боялся, что получится слишком новодельно, но вышло хорошо. И окошки на момент закрытия также не подсвечивались
11. Отреставрировали и мозаичную арку
12. Можно любоваться мелкими деталями
13. Обновили и мозаику на полу, опасаюсь, что недолго ей блестеть с таким потоком
14. И собственно то, ради чего всё и затевалось - эскалаторы. Вы, наверно, обратили внимание, сколько народу в первый день после открытия (когда ещё не все узнали о том, что станция опять работает, и не поменяли сложившийся за год маршрут). Так что установка четырёх эскалаторов более чем оправдана
15. Радует также и форма светильников, она близка к той, что была (хорошо, что не стандартные окурки!). А вот светодиодная подсветка здесь кажется лишней
16. Изготовитель - петербургский завод Эс-Сервис
17. И вот этих торшеров на момент закрытия не было, полагаю, они воссозданы
18. Сама станция посвежела и стала ещё более впечатляющей
19. Обновлены скульптуры
20. К слову, изначально они были из крашеного гипса, предполагалось заменить их бронзовыми копиями. Так ли это, эмпирически не проверял
21. А в боковых залах процесс ещё не завершён, здесь планируется воссоздать оригинальное освещение с помощью люстр. Но уже отлично, что с путевых стен исчезли ужасные наклейки, а сами боковые залы стали гораздо ярче
22. В целом, считаю, что реконструкция удалась. Здесь гармонично сочетаются оформление самой станции и все современные достижения, которые делают поездку более удобной и комфортной
Поздравляю всех пассажиров и любителей метро с этим событием!