В эти дни проходит (сегодня уже завершается) железнодорожная выставка EXPO 1520. В пятый раз экспериментальное кольцо в Щербинке встречает профессионалов-железнодорожников и любителей этого вида транспорта. Меня до сей поры это событие интересовало постольку-поскольку, но в этот раз участие принял Московский метрополитен, так что от этого события я не мог остаться в стороне. Предлагаю посмотреть, как метро было представлено на выставке.
Формально говоря, некоторые экспонаты представлены не метрополитеном, но непосредственно имеют отношение к нему, так что речь пойдёт и о них тоже.
1. В самой отдалённой части от входа расположились первые вагоны метро - вагоны типа А
2. К юбилею московского метрополитена их тщательно отреставрировали и
демонстрировали на станции Партизанская
3. Сегодня в честь дня города выставка на Партизанской повторится, но в сокращённом формате, будут представлены вагоны типов Г, Д, Е и УМ5
4. Помощник машиниста в довоенной форме
5. Вагон построен в 1934 году.
6. Часть артефактов более позднего времени
7. Но в целом атмосфера передана очень хорошо
8. Кабина
9. На выставке можно относительно спокойно, не торопясь, всё рассмотреть
10. Прикоснуться к эпохе
11. Машина времени
12. В перспективе есть планы по праздникам устраивать катания на этих вагонах, такая техническая возможность есть
13. "Нога Кагановича" - на самом деле такие артефакты встречаются на старых американских вагонах начала двадцатого века, так что это не советское ноухау
14. Тележка
15. В своё время дефектоскоп, который обрёл вторую молодость
16. Переходим ко второй паре - брендированным номерным вагонам.
17. В настоящее время все вагоны, которые проходят капитальный ремонт, получают новый внешний вид, согласно стилистике московского транспорта
18. Многие критикуют такие перемены, мне в целом нравится
19. Составы с таким оформлением уже можно встретить на Таганско-Краснопресненской линии
20. Правда там они немного другие, капитальный ремонт проведён на заводе по ремонту электроподвижного состава на базе депо Выхино
21. На выставку вагоны пришли с Завода имени Войтовича (будущее электродепо Нижегородское)
22. А в перспективе планируется капитальный ремонт производить на петербургском ОЭВРЗ, так что рискуем получить третий вариант
23. Салон отделан в однотонной голубой гамме, что в общем-то неплохо. Кстати, вагоны с ЗРЭПСа - с белым пластиком
24. Катится-катится голубой вагон
25. Освещение
26. Система машинист-пассажир какая-то бутафорская
27. Также изменения коснулись кабины машиниста
28. Туда поставили кондиционер, который действительно работает (что непосредственно демонстрировалось)
29. Вот так он виден снаружи
30. На выставке также было представлено большое количество диагностического оборудования, в том числе комплекс Синергия-2
31. В августе прошла его презентация в депо Сокол
32. Вагоны приятны внешне
33. И нашпигованы диагностическим оборудованием
34. На вагонах размещены инфракрасные датчики, лазерно-оптические измерители, тепловизоры, видеорегистраторы высокого разрешения, системы пространственного сканирования
35. Созданы на базе номерных вагонов компанией ТВЕМА (которая и представляла комплекс)
36. Цель комплекса - выявлять малейшие недочёты в параметрах рельсового полотна. Оборудование нового поезда позволяет распознавать сколы и трещины толщиной несколько нанометров.
37. Тепловизоры замеряют состояние всей аппаратуры и кабелей для предупреждения возникновения задымлений. Термографы могут выявлять течи в тоннеле.
38. После презентации поезд исследовал участок Сокол-Белорусская, что и зафиксировано на мониторах
39. Помещение для мелкого ремонта оборудования
40. Освещение
41. Кабина практически без изменений
42. Такая же, как и в обычном номерном.
43. Пульт
44. И также был представлен диагностический мотовоз (О том, что такое мотовозы и зачем они нужны, рассказано в
репортаже про выставку спецтехники метрополитена)
45. Полностью называется Самоходный многофункциональный диагностический комплекс на базе автомотрисы служебной для метрополитена (СМДК-Мтр)
46. Создан комплекс Камбарским машиностроительным заводом, начинка - от самарского Инфотранса.
47. По сути выполняет схожие задачи, что и Синергия, но не требует подачи напряжения через контактный рельс (может работать в ночное окно)
48. По стене ползёт паук - не волнуйтесь, это глюк
49. Рабочее место
50. В кабине достаточно комфортно
51.
52. Ну и немножко о стенде московского метрополитена
53. Вышел такой мини-филиал
центра Профориентации
54. Желающие могли прокатиться на тренажёре вагона Ока
55. Макет будущего ТПУ "Волжская" уже демонстрировался ранее
56. И, конечно, автомат, продававший памятные билеты, это всегда приятный бонус
Спасибо
mosmetro и всем смежным компаниям за интересную экспозицию и компании «Бизнес Диалог» за организацию и возможность съёмки!