Забавный факт об автопилоте Тесла - если он не может справиться с ситуацией, то передает управление человеку. Не, звучит разумно, но...
"Претензии NHTSA заключаются в том, что при использовании автопилота водителям даётся возможность предпринять попытку избежать столкновения с препятствиями только за несколько секунд до аварии, а в большинстве ситуаций автопилот сообщает об этом только прямо перед аварией и отключается.
NHTSA выяснило, например, что в большинстве аварий с автомобилями спецслужб (машины экстренной помощи, полицейские и пожарные), которые стояли в правом ряду на парковке или в других местах дороги с включёнными предупредительными огнями, автопилот Tesla, управляя рулевым колесом, системой торможения и газом на определённых типах дорог, только за несколько секунд до столкновения отключился и передал управление водителю. В итоге человек не успел среагировать и выполнить маневры уклонения или торможения."
https://habr.com/ru/news/t/671020/ Из первых же комментариев там
"... читал про нейросеть, которая перед проигрышем ставила на паузу игру чтобы не проигрывать и ее не "оценили отрицательно" при обучении."
Там же
- Очень странно почему они не сделали в такой ситуации чтобы он хотя-бы начинал тормозить. Человек-водитель когда пугается, жмет на тормоз. Можно даже не в пол торможение, а средненькое. Чтобы время у водителя было подумать
- Cделали, но оказалось что слишком часто пугается и беспричинно тормозит, что тоже опасно. По поводу phantom breaking отдельное расследование.
https://www.caranddriver.com/news/a40221055/nhtsa-tesla-information-phantom-braking/ Аналогично (но гораздо хуже) было у Убера, когда они пешехода убили - их система была слишком пугливая и тормозила каждые несколько минут, они это отключили. У Теслы в целом неплохо, то фантомное торможение тоже есть, поэтому тоже приходится искать компромисс между слишком частым торможением когда не надо и отсутствием торможения когда надо.