На прошлой неделе прошёл большой пресс-тур на станции «Петровский парк» и «Нижняя Масловка» Третьего пересадочного контура Московского метрополитена.
1. Участок
Третьего пересадочного контура от станции
«Деловой центр» до станции
«Нижняя Масловка».
Изображение НИиПИ Генплана Москвы с форума «Наш транспорт»
2. Станция располагается под Театральной аллеей почти перпендикулярно станции
«Динамо». У станции будет два вестибюля. Переход между станциями будет от центра платформы станции «Динамо» к южному торцу станции
«Петровский парк».
Изображение с форума
«Наш транспорт» 3. Очень тёмный, почти чёрный грунт. Сюда поднимают грунт с уровня тоннелей, потом уже экскаватор его перегружает в самосвалы.
4. Высокоточные блоки железобетонной обделки тоннеля. Как их производят можно посмотреть
здесь.
5. Заместитель генерального директора по строительству метрополитена АО «Объединение «ИНГЕОКОМ» Юрий Гаврилин.
Первый вопрос, который очень волновал журналистов касался проблем с выплатой зарплаты в «Ингеокоме». Юрий Владимирович разъяснил, что подрядной организацией по строительству данного участка является компания АО «Объединение «ИНГЕОКОМ». За 26 лет существования компании ни разу не было задержки выплаты зарплаты. Недавно была задержка с выплатой зарплаты были в одной из дочерних компаний, ООО «СМУ Ингеоком». По состоянию на 27 марта 2016 года заработная плата в «СМУ Ингеоком» полностью выплачена. В любом случае это никак не повлияло на ход строительства станции, работы на площадках не останавливались.
На строительной площадке работает более 300 человек, работа идёт в круглосуточном режиме. Основные работы должны быть закончены в августе, полная сдача станционного комплекса планируется до ноября, сдаваться будет весь участок от Делового центра до Петровского парка.
6. Уже готовый в конструкциях лифтовой павильон.
7. И готовый в конструкциях лестничный сход вестибюля № 2 (северного).
8. Часть подземного вестибюля ближе к платформе также уже готова.
9. Обратная засыпка котлована.
10. Панорама строительства станции. Театральная аллея будет восстановлена уже скоро.
11. Внезапно - дыра. Единственное чугунное место в этом царстве железобетона. Это наклон будущего перехода между станциями «Динамо» и «Петровский парк». Сейчас наклон выходит на уровень поверхности, но на самом деле пересадка будет под землёй.
12. Котлован будущего подземного перехода между станциями. Наклон далеко впереди, торец станции «Петровский парк» - сзади.
13. То же место съёмки, разворот на 180˚. Проём в стене в самом низу - будущий переход.
14. Панорама строительства станции метро «Петровский парк». Станция мелкого заложения, строится открытым способом.
15. Упорядоченный хаос. Основные трудности при строительстве заключались в необходимости переноса большого количества коммуникаций и работы в неустойчивых грунтах.
16. Проходка тоннелей велась закрытым способом, с помощью
ТПМК (тоннелепроходческих механизированных комплексов). Водители на Ленинградке не заметили, как внизу появилось ещё два тоннеля метро.
17. И так маленький Bobcat с такой высоты кажется совсем крошечным.
18. ТПМК Lovat RME-238SE «Мария» закончил проходку. В прошлом году щит задержался в пути, не дойдя 104 метров до «Петровского парка»: потребовалась замена режущего инструмента, для чего выполнялось химическое закрепление грунтов.
19. Перегонные тоннели в сторону станции
«Ходынское поле».
20. Спускаемся вниз, на станцию.
21. Уровень подземного вестибюля. Так как на станции уже идут отделочные работы создан тепловой контур - всё затянуто полиэтиленом.
22. Практически разрез станции. Мы находимся на уровне вестибюля. Прямо - платформа станции. На один этаж ниже - уровень балконов над путями и он же - уровень подземного перехода на станцию «Динамо». Ещё на этаж ниже, в самом низу, уровень платформы.
23. Разрез станции. Станция имеет многоуровневую планировку, над путями расположены балконы, по которым будет проход на пересадку на станцию «Динамо», выше располагаются служебные помещения, включая тягово-понизительную подстанцию (ТПП).
Рисунок «Метрогипротранс», изображение с форума «Наш транспорт».
24. Платформа станции. Интересная конструкция: балконы опираются на балки, которые в свою очередь опираются на колонны, при этом ширина балкона значительно меньше расстояния от путевой стены до колонны.
25. Визуализация станции. Примерно такой ожидается отделка станции, основной цвет - зелёный, в цвет линии, на которую будет пересадка. А вот платформенных дверей на станции уже не будет.
Визуализация «Метрогипротранс».
26. Лес из лесов. За лесами можно разглядеть лестницу на балконы.
27. Промежуточная площадка. Подъём идёт не сразу на уровень балконов, а на промежуточную площадку, которая на 6 ступенек ниже балконов.
28. Вид с балкона.
29. Напротив лестниц уже началась облицовка стен. Слева видна лестница на уровень ТПП, которая изображена на разрезе.
30. Балкон над путями.
31. Вид на платформу с балкона.
32. Платформа станции уже готова в конструкциях. Осталось отделка и укладка путей.
33. В будущем это будет выглядеть примерно так, только без платформенных дверей. Забавно, на рендере станция совсем не кажется высокой.
Визуализация «Метрогипротранс».
34. Более актуальный рендер станции - уже без платформенных дверей.
Визуализация с сайта
Стройкомплекса Москвы.
35. Вид с балкона.
36. Путь в сторону станции «Нижняя Масловка». Здесь уложены временные рельсы и вовсю работают мотовозы.
37. Мотовоз SCHÖMA Lokomotiven.
38. Платформа станции. Вид в сторону станции «Нижняя Масловка».
39. Интересно будет сравнить с видом с отделкой. Дырки в полу - части системы дымоудаления, между ними будет скамейка.
40. Metro Redux. Игра по мотивам книги «Метро 2033».
41. ТПП над платформой. По узкой лестнице вдоль путевой стены мы поднялись на уровень ТПП и пошли к северном торцу станции.
42. Тоннели за северным торцом станции. Здесь тоже будет часть вестибюля, в основном служебные помещения, но к их строительству можно будет приступить только летом, когда закончится проходка тоннеля в сторону станции «Нижняя Масловка».
43. Лестничный сход с фото 7-8. Побродив немного по служебным помещениям, мы вышли на поверхность как будущие пассажиры - по уже построенной лестнице.
Спасибо Стройкомплексу Москвы за приглашение.
Продолжение следует…