Поход на Средний Восток. Предварительная часть.

May 31, 2012 19:43

Походу предшествовала небольшая подготовительно-разведывательная вылазка. Запланирована она не была, просто получилось освободиться чуть раньше, и на Авиамоторной я был за час до назначенного времени общего сбора. Решил этот час использовать, чтоб наметить либо забраковать возможные варианты маршрута.

Сначала походил по дворам справа-слева от Авиамоторной улицы. Бывшее название этих мест - Дангауэровка (по котельному заводу Дангауэра и Кайзера, ставшему затем заводом "Компрессор"). Сейчас это один из самых больших сохранившихся кусков конструктивистской жилой застройки 20-30-х годов.





Именно начиная с конструктивистских рабочих кварталов в Москве появляются дворы в их теперешнем понимании. Раньше, до революции, двор - это было нечто ограждённое, с воротами, затворяемыми-отворяемыми дворником, теперь такой порядок возрождается снова в т. наз. "элитных" домах.

На Авиамоторной дворы "правильные", даже какие-то показательно правильные - и по части устройства жизни, и по части исторической сохранности.
В центре одного двора (Авиамоторная-22) - чаша фонтана.



В центре другого двора (Авиамоторная-28/4) - памятник Ленину. Памятник местного значения, для внутрирайонных нужд - приёма в пионеры, октябрята и пр.



В начале 90-х какие-то особо храбрые борцы с советской властью отбили Ленину нос и подбородок.



С тех пор Ленин несколько напоминает лицом австралопитека (в реконструкции антрополога М. М. Герасимова).





Про дворы решил, что их нужно будет в обязательном порядке посетить. Далее двинулся на разведку к платформе "Новая". Надо было изучить перспективы движения по улице Пруд Ключики, а также поискать возможные следы этого самого пруда и речки Нищенки, которая, согласно карте, протекает в этих местах неподземным образом.

В начале улицы Пруд Ключики имеется небольшой парк. Несколько лет назад его обновили. Смогли это сделать так, что теперь там находиться стало неприятно.

А вот дом-утёс, выходящий затупленным углом к железной дороге, по-прежнему прекрасен.



Возле этого дома улица Пруд Ключики поворачивает параллельно железной дороге и становится необитаемой. Автомобильное движение по улице, можно сказать, что отсутствовало, пешеходов тоже не наблюдалось. Я знал, что если пойти по этой улице, то предстоит либо в какой-то момент развернуться и пойти обратно, либо сделать за оставшееся время довольно большую петлю, чтоб вернуться к метро.
Предчувcтвовал, что петля неотвратима, и, заранее смирившись, пошагал.
Слева, чуть в ложбинке - железная дорога, справа - забор территории НПО Космического приборостроения.



Впереди торчал большой корпус-зуб с большими буквами "ЦЭНКИ", ещё виднелся некоторый изгиб рельефа, который мог иметь отношение к речке Нищенке.
Достигнув этого изгиба, увидел, что он образован насыпью вокруг бетонного колодца. Так что, если речка тут и проходит, то под землёй.

Улица чуть отворачивала от железной дороги. В образовавшееся пространство вклинились гаражи. Въезд на территорию гаражей украшен ёлкой, выполненной в несколько гулаговской эстетике.



За корпусом "ЦЭНКИ" улица Пруд Ключики поворачивает направо и меняет название. Теперь она именуется Андроновское шоссе.
В месте поворота располагается красивый асфальтовый завод.







По другую сторону шоссе - высокие чёрные горы за голубым забором.



Железнодорожные пути по левую сторону продолжаются. Но теперь это уже пути Московской Окружной железной дороги.



Андроновское шоссе живописно изгибается между голубыми заборами. Заборы все чистые, рисовальщики надписей на заборах досюда не добираются.



За одним из заборов строение в стиле модерн, двухэтажное. Рядом ещё одно, одноэтажное. Это здания, относящиеся к Окружной железной дороге, к станции Андроновка.
Не знаю, что там сейчас с планами организации пассажирского движения по окружной дороге, но станция выглядит готовой хоть сейчас стать маленьким пассажирским вокзальчиком.









Чуть дальше станции - примечательная башня. В верхней части - как будто вставленный внутрь маленький кирпичный домик. Возможно, это бывшая водонапорная или пожарная башня, переделанная под какие-то другие нужды.



Всё конечно хорошо - Андроновское шоссе, пустота, солнце, но времени уже было - без десяти два, и надо было как-то за эти десять минут добраться до метро. Единственный вариант - бегом. Добежал до 5-й Кабельной, там на углу остановка автобусов, но они редко ходят. Дальше бегом. На углу улицы Авиамоторной меня догнал добрый автобус 59-го маршрута, остановился (не на остановке), открыл двери, довёз до метро.

В общем, на этом предварительная часть успешно закончилась. Дальше будет уже про сам поход.
Previous post Next post
Up