Не по сути, а по форме. Гомофобия - один из вариантов фобий - навязчивых иррациональных страхов (именно страхов с соответствующими вегетативными проявлениями)- феномен достаточно редкий и в ряде случаев действительно связанный с латентной гомосексуальностью. Этот медицинский (и редкий) феномен сделали, вернее, назначили социальным явлением сами гомосексуалы, которые теперь против тех, кто осуждает их слишком вызывающее, эпатирующее общество поведение (гей-парады, соответствующая мода... Кстати, я слышал, что в гей-индустрии немалые деньги крутятся: "их" клубы, модельные агентства, отели...) выстраивают нехитрый силлогизм: кто нас осуждает, тот не просто против нас, а такой же, как мы, просто еще этого не осознал.
Филофей осуждал педерастию, но гомофобией не страдал :-)
Я рад, что у вас все в порядке с чувством юмора. Но что касается гомофобии, то это - не только медицинский, но и социальный феномен. В 16 веке, кстати, упадок нравов был такой, что борьба с гомосятиной приобрела не только социальное, но и государственное значение. Ибо известно, что упадок нравов способствует упадку государства. О том, собственно, и пишет Филофей, говоря о необходимости содержать царствие со страхомбожиим, ибо в противном случае кара будет страшной. И приводит конкретный пример упадка двух Римов.
Привет. Не плохая статья, обязательно почитаю продолжение. Однако, ты меня удивил. В 1448 г. Собор русских епископов поставил Митрополитом Московским и всея Руси Иону, тем самым положив начало автокефалии (от греч. самовозлавление) Русской Церкви. Как известно, русский митрополит Исидор подписал унию (Ферраро-Флорентийскую), тем самым создав прецедент послуживший толчком к исторически назревшему событию - отделению Русской Церкви от кириархальной Константинопольской Церкви. Я думаю, ты упустил истинные причины побудившие великого князя Московского и всея Руси Василия III отнестись более чем внимательно к посланию старца Филофея "Об исправлении крестного знамения и о содомском блуде", в котором впервые формулируется религиозная идея о Москве - третьем Риме, а также преемственность власти московского великого князя и византийского императора. Нужны были политико-идеологические мотивации, для неканонической автокефалии. Вот ОНО. И они нашлись: "Соборная Церковь наша в твоём державном царстве одна теперь паче солнца сияет благочестием
( ... )
Re: РазмышлениеkungurovFebruary 26 2010, 08:04:26 UTC
История церкви - вопрос темный. Дело в том, что история РПЦ пишется самой церковью, и судя по вопиющим противоречиям между официозом и дошедшим до нас историческим документам и литературным источникам, официальная версия - прилизанный лубок, и к реальности отношение имеет слабое. У меня об этом есть много в книге "Фантомная империя" (еще не вышла
( ... )
>То, что эта концепция была сугубо политическая, прекрасно демонстрирует то, что бедственное положение не просто православного, но еще и единокровного русского населения Австрии, петербургских правителей оставляло абсолютно равнодушным.
В Австрийской империи православными были румыны Трансильвании, некоторое количество сербов и часть украинцев Галиции (в Галиции большинство все таки были униатами) и в общем их было немного. Да и не подвергались они большим религиозным утеснениям (по сравнению с Османским султанатом естественно) скорее национальным как вообще все славяне (и католики чехи и поляки) в Австрии. В целом турки считались приоритетным противником (именно турки стояли за Крымским ханством) И потом в 18 веке Австрия несколько раз была союзником России против Турции.
>А униатами они стали по доброй воле или все же было оказано некоторое давление? Так уния относится к временам Речи Посполитой, а с поляками Россия воевала неоднократно в том числе и за права православных (хотя больше за земли). Специфика формирования Руси\России в том, что она не могла быть слишком задвинута на религиозных вопросах (подобно Испании). Население было многоконфессиональным во-первых, и ценилась не столько земля (пустой, неосвоенной земли было дохрена) сколько земля с людишками с которых можно брать налоги.
Очень интересно, спасибо. Согласна насчет историков. И вообще у меня сложилось впечатление, что самое главное достижение советской науки - привитый каждому навык говорить и писать огромные массивы бессмысленного словоблудия. И политики тоже это искусство освоили в совершенстве. Секрет популярности Путина, может быть, именно в краткости и афористичности его выступлений.
Может они и несут некую полезную информацию в массы, однако если судить об отечественной истории, которая писалась-переписывалась множество раз, у меня к представителям этой профессии негативное отношение.
Comments 19
Гомофобия - один из вариантов фобий - навязчивых иррациональных страхов (именно страхов с соответствующими вегетативными проявлениями)- феномен достаточно редкий и в ряде случаев действительно связанный с латентной гомосексуальностью.
Этот медицинский (и редкий) феномен сделали, вернее, назначили социальным явлением сами гомосексуалы, которые теперь против тех, кто осуждает их слишком вызывающее, эпатирующее общество поведение (гей-парады, соответствующая мода... Кстати, я слышал, что в гей-индустрии немалые деньги крутятся: "их" клубы, модельные агентства, отели...) выстраивают нехитрый силлогизм: кто нас осуждает, тот не просто против нас, а такой же, как мы, просто еще этого не осознал.
Филофей осуждал педерастию, но гомофобией не страдал :-)
Reply
Но что касается гомофобии, то это - не только медицинский, но и социальный феномен. В 16 веке, кстати, упадок нравов был такой, что борьба с гомосятиной приобрела не только социальное, но и государственное значение. Ибо известно, что упадок нравов способствует упадку государства. О том, собственно, и пишет Филофей, говоря о необходимости содержать царствие со страхомбожиим, ибо в противном случае кара будет страшной. И приводит конкретный пример упадка двух Римов.
Reply
Reply
Reply
В Австрийской империи православными были румыны Трансильвании, некоторое количество сербов и часть украинцев Галиции (в Галиции большинство все таки были униатами) и в общем их было немного. Да и не подвергались они большим религиозным утеснениям (по сравнению с Османским султанатом естественно) скорее национальным как вообще все славяне (и католики чехи и поляки) в Австрии. В целом турки считались приоритетным противником (именно турки стояли за Крымским ханством)
И потом в 18 веке Австрия несколько раз была союзником России против Турции.
Reply
А униатами они стали по доброй воле или все же было оказано некоторое давление?
=И потом в 18 веке Австрия несколько раз была союзником России против Турции=
Вот это и есть доказательство того, что политическая целесообразность всегда выше вопросов веры и идеологии.
Reply
Так уния относится к временам Речи Посполитой, а с поляками Россия воевала неоднократно в том числе и за права православных (хотя больше за земли).
Специфика формирования Руси\России в том, что она не могла быть слишком задвинута на религиозных вопросах (подобно Испании). Население было многоконфессиональным во-первых, и ценилась не столько земля (пустой, неосвоенной земли было дохрена) сколько земля с людишками с которых можно брать налоги.
Reply
Уния до сих пор существует. И между униатами и православными сегодня на Украине бойня нехилая. Ющенко поддерживал униатов.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment