Травмы развития как препятствие близости

Aug 10, 2011 19:24



Хочет взлететь и не может. Отсюда: http://010477.livejournal.com/204829.html

Отто Кернберг, классик психоанализа, дал такое определение травмы: "Травма является одноразовым, интенсивным и потрясающим всю душу переживанием, которое не может абсорбироваться (поглощаться) и «метаболизироваться» (до конца прорабатываться) психикой".

Проще говоря, это что-то, что потрясло вас до глубины души. И, если это произошло в раннем детстве, психика могла защититься от этого сокрушительного удара - вытеснить это впечатление, как бы забыть.
Вы можете жить и не подозревать про свою травму. Но однажды - и обычно в самый неподходящий миг - она даст о себе знать, как вулкан Эйяфьядлайёкюдле, нежданно засоривший своим пеплом небо над старушкой Европой. Конфликт или кризис может обнаружиться, всплыть на поверхность, накануне свадьбы, в бане, за столом, в постели, или когда вы со своей парой собираетесь на пляж, за покупками и т.д.

Последовательность тут такая: травма произошла в детстве в отношениях с мамой (чаще всего с мамой, потому что именно мама обременена гораздо большим количеством функций в заботах о малыше, чем отец, хотя и отец, безусловно, тоже участвует в процессе), а потом во взрослом возрасте, в отношениях с партнером происходит ретравматизация.

"…Травмы развития, полученные в раннем детстве, являются главной причиной того, что люди избегают близости. Эти травмы возникают в результате отсутствия родительской заботы чаще, чем в результате насилия, и поэтому их труднее идентифицировать. Ведь кроме того что социальные и эмоциональные потребности ребенка игнорировались значимыми для него взрослыми, "ничего" не случилось.

Причины возникновения травм развития:
•    отсутствие родительской заботы, насилие или эмоциональная заброшенность в первые два года жизни
•    нарушения в нормальной последовательности развития
•    длительная, повторяющаяся или преждевременная сепарация ребенка и матери во время формирования ранней привязанности из-за болезни
•    ежедневные небольшие разрывы эмоциональной связи между матерью и ребенком
•    повторяющееся нарушение физических, психологических и эмоциональных границ ребенка
•    недостаток понимания потребностей ребенка
•    недостаток безопасных и четких границ во время "исследовательской" стадии ребенка.

Эффекты/последствия травмы:
•    задержки развития (дети-"поздноцветы")
•    расстройства привязанности (избегающие и тревожно-амбивалентные)
•    ухудшение познавательной деятельности вследствие недостатка эмоционального взаимодействия
•    развитие примитивных стратегий разрешения проблем, включающих использование насилия
•    отстраненность, диссоциированность у женщин
•    агрессивное, импульсивное, реактивное и гиперактивное поведение у мужчин".
© Дженей Уайнхолд, Берри Уайнхолд

В следующий раз напишу, чем отличаются созависимые отношения от противозависимых.


Также по этой теме:

Зачем вам нужны отношения?

Перспективы взаимоотношений в паре

Основные процессы развития пары

От чего мы сбегаем в зависимые отношения

Цитаты, Теория - практика, Отношения, Зависимость

Previous post Next post
Up