Песенка человечков со знаков «Пешеходный переход»

Dec 07, 2017 04:12

Два с половиною года назад в этом дневничке была размещена пространная «Гриппозная элегия». На её сочинение меня вдохновила картинка, которую нарисовала петербургская художница Алиса Юфа.

Её самобытный талант и сегодня продолжает удивлять и радовать её зрителей. Посему мне показалось уместным вновь вспомнить школьный жанр «сочинений по картинке». Поводом стал небольшой городской пейзаж без названия, сделанный художницей в Казани в апреле этого года. Вот он:






На сей раз, однако, мне захотелось попаразитировать на произведениях сразу двух авторов. Первый - уже упомянутая Алиса Юфа, второй же - композитор, а именно Франц Дэлле (1883-1965). В своё время им был написан фокстрот «Однажды весною» («An einem Tag im Frühling») для немецкой музыкальной кинокомедии «Виктор и Виктория» (1933), оригинальный текст песни сочинил Бруно Бальц. Вот фрагмент из фильма, где оный фокстрот служит как бы частью диалога персонажей:

image Click to view



Песенка стала шлягером, позднее её пели многие исполнители - уже как обычный фокстрот для танцевального использования. Вот вариант в обольстительном исполнении той же Ренаты Мюллер, которая пела его и в фильме:

image Click to view



Именно на эту мелодию и написано моё новое сочинение по картинке. Как и в оригинале, здесь два куплета, но единый припев меня не устроил, поэтому текст почти не повторяется. Схема рифмовки в основном соответствует оригиналу. Насколько отвечает получившийся фокстрот содержанию и духу исходного рисунка - судить читателям и слушателям.

К сожалению, в Сети мне встретилось лишь одно исполнение музыки без вокала: эту мелодию играет на аккордеоне некто Райнер Линарт. Исполнение не самое искусное, но мелодический рисунок и ритм передаёт неплохо, причём играются оба куплета:

image Click to view



Если ролик будет барахлить, см. тут.

Итак, читаем и слушаем (а если захочется - и напеваем) старый фокстрот с новыми словами.

Песенка человечков со знаков «Пешеходный переход»
Фокстрот по казанской картинке Алисы Юфы
1. Снова в наш город прекрасный
Торжественно и властно
Вступает приволжская весна.
Вскрылись озёра и реки,
И башня Сююмбеки
Как будто игрива и юна.

А мы с дорожных знаков,
Между небом и землёй,
За движением внизу следим.
Несём мы неустанно
Караул нелёгкий свой,
Потому что он необходим.

Вверху плывут идеи
На длинных облаках,
Внизу бегут собаки
На длинных поводках...

Окинув зорким взглядом
Мир небесный и земной,
Полюбуемся теперь весной.

2. Мимо цирюльни закрытой,
Клиентами забытой,
Куда-то прохожие идут.
Едут лихие ребята,
Откуда-то куда-то
Машины их длинные везут.

А мы горящим взором,
Устремлённым в облака,
За движением идей следим.
К нам новые идеи
Приплывут наверняка,
Их приток нам так необходим.

Глядит, как мы, с надеждой
На цепи облаков
С афиш своих настенных
Борис Гребенщиков...

Окинув зорким взглядом
Мир небесный и земной,
Полюбуемся теперь весной.

© Kulturka_ru (текст), 2017.
© Франц Дэлле (музыка), 1933.
© Алиса Юфа (рисунок), 2017.

Алиса Юфа, паразитические песенки, экфрасис, flâneurs, nugae difficiles, песенки, сторонние наблюдатели, flânerie, музычка, нагружение смыслами, в рифму

Previous post Next post
Up