Когда я, как противник школ, начинаю что-то на эту тему писать или говорить, конечно, прибегают задетые за живое люди и пытаются прояснить для меня неоспоримые плюсы учёбы:
«Но ведь человек должен получить минимальный набор знаний по всем предметам
(
Read more... )
Comments 86
Но стоит добавить, что школа в этом воспроизводит общие недостатки социального устройства общества. Конечно, взрослому человеку распознавать эти недостатки и по-своему преодолевать их легче, чем школьнику. Но большинство людей этим, к сожалению, не занимается. И живут в обществе, как в школе, позволяя ему навязывать себе свои закидоны.
Reply
Но подозреваю, если бы школа так жестко не закрепляла бы эти нормы, люди, взрослея, раньше бы брали ответственность, не так сильно боялись бы пробовать что-то новое, раньше начинали разбираться со своими ценностями и целями, не дожидаясь, когда схватит за горло кризис 30-ти лет)
Для меня парадоксально, что школа за всю мою жизнь была самой давящей и негибкой системой, даже в самых мягких вариантах. Хотя логично было бы, если бы наоборот, с хрупкой детской психикой обращались бережней, чем с психикой взрослого.
Да, и отдельное спасибо вам, Виктор Гаврилович, за поддержку, и за то, что прочитали пост!
Reply
Reply
А как психолог я вообще придерживаюсь позиции, что лени не существует, просто этим словом названы совершенно разные процессы, которые нужно разбирать индивидуально.
Книжник, ты мой пост, похоже, вообще не читал.
Мне плевать, на что там работает школа, и я не говорю, какими должны быть учителя. Я не предлагаю ничего уничтожать, у меня ни слова об этом нет. Не надо "вчитывать" в мой пост того, чего там нет.
Я сказала лишь то, что сказала - то, какие есть недостатки у школьной системы, которые очень сильно могут искорёживать человеческую личность.
А альтернативные школы постепенно создаются, только этого пока недостаточно.
Reply
Reply
О, а что за дебаркадерная школа такая? Просвети!) Я знаю только тот наш Дебаркадер, на котором путешественнические лекции читают, и всё.
Reply
Reply
Мне кажется, было бы разумно, если как уравнения, так и банковские сложные темы можно было бы изучать в виде разных факультативов, курсов по выбору.
Reply
Reply
Допустим, я, будучи в школе, вряд ли поняла бы все эти проценты и циклы, о которых ты говоришь, более того, и сейчас не понимаю. Поэтому я бы не стала тратить на это время в школе, а изучила бы этот вопрос, когда он понадобился бы (до сих пор пока необходимости такой не было).
Reply
Reply
Мы, кстати, на филфаке формально тоже учителя, но у нас практика была для проформы, и при подготовке просили, чтобы мы не говорили с детьми "заумным" языком и поменьше использовали сложные термины. А так вроде больше ничему не наставляли)
Reply
Reply
Причём родители мне примерно так периодически говорили, но так как их образ жизни и достижения - не пример подражания для меня, я, наоборот, очень боялась стать похожей на них, и поэтому училась фанатично просто до потери пульса. Причём сейчас мало что помню из программы, настолько это всё неважно.
Reply
Leave a comment