Премьера "Cosi fan tutte" в "Зазеркалье" 2 июня

Jun 10, 2012 13:38


Увы, в связи с накопившейся горой работы на всех фронтах, не успела вовремя написать обо всех спектаклях, на которых побывала в последнюю неделю, надо исправляться. Лучше поздно, чем никогда. 
Честно говоря, шла на премьеру с опасением: сама опера в достаточной степени скучна, да еще было известно, что время действия изменено - а этого я боюсь как огня. А оказалось - блестяще.
Действие действительно перенесено в начало двадцатого века, но костюмы периодически напоминают о моцартовском времени. Оформление вообще выше всех похвал: начиная от упомянутых костюмов, создающих удивительно яркую смесь эпох, до очень удачного света. Каким-то дивным, другого слова не подобрать, изяществом отличается сцена карнавала - в ней есть все, необходимое настоящей сказке: танцоры в париках, роскошные наряды, гондолы, маски...  А перенесение места действия на курорт отнюдь не портит сюжета, наоборот, дополняет его и делает более занимательным. 
Постановка сделана с большим вкусом: несмотря на обилие деталей и юмора, грань нигде не перейдена. Думаю, это лучшая из последних работ художественного руководителя театра, нар. арт. РФ Александра Петрова. 
На этом я закончу разбор режиссуры и перейду к более близкому лично мне - к музыке.  
К сожалению, я пока видела только один состав, поэтому не смогу охватить всех исполнителей.
Ольга Шуршина (Фьордилиджи) оставила очень хорошее впечатление и как актриса и как певица: сыграла все сцены с большим чувством, в вокале продемонстрировала отличное владение piano и нижним регистром. Поистине царила на сцене Кристина Фуш (Дорабелла): яркая, обворожительная, лукавая, в совершенстве владеющая всей палитрой своего роскошного голоса.   
Потрясающе органична Людмила Шихова (Деспина): безусловно самая моцартовская из всех певиц труппы, Шихова поет эту музыку как дышит, легко, филигранно. И отлично играет - в особенности доктора и нотариуса. С засл. арт. РФ Владимиром Огневым (Дон Альфонсо), блистающим на протяжении всего спектакля, они составляют идеальный дуэт.  
Неизменное восхищение вызывает Кирилл Жаровин. Его Гульельмо ревнив, ироничен, эмоционален. Вообще, в отношении вокала у меня есть некоторые претензии только к Роману Арндту (Феррандо): на мой взгляд, его голосу не везде хватает блеска, необходимого Моцарту. Но это совсем мелочи...

Отдельно следует отметить идеально выстроенные ансамбли, в особенности - Soave il vento. Музыкальный руководитель постановки, нар. арт. РФ Павел Бубельников, в очередной раз продемонстрировал, что оркестру и солистам "Зазеркалья" Моцарт удается как мало кому. 
P.S. Забыла упомянуть дивного лакея в исполнении Ивана Васильева! Роль без слов, но сделана просто роскошно.

театр, опера, "Зазеркалье"

Previous post Next post
Up