В связи с популярностью
"Паразитов" от корейского режиссера Пон Джун-хо в кинотеатры вернулся его фильм семилетней давности с интернациональным актерским составом, постапокалиптическими нотами и вроде бы социальным подтекстом про общество, запертое в мчащемся сквозь снег поезде. Из-за этого последнего социального пункта я давно хотела посмотреть кинцо и даже один раз начинала, но попалось видео в какой-то ужасной озвучке, и я бросила через три минуты. А тут на очередной волне рекламы глянула трейлер, поняла, что хочу увидеть, как этот поезд мчится на большом экране, и купила билеты.
Ну что сказать. Посмотрела, как поезд носится, и в этом плане ожидания оправдались. Еще понравилась (мимолетная) идея о географическом, а не временном Новом годе: если поезд каждый год проезжает одно и то же место в один и тот же день, то время и пространство естественным образом сливаются в одно, и Новые года можно отсчитывать и по мостам. Хороша и Тильда Суинтон, которую я, разумеется, не узнала, хотя могла бы, потому что кто, кроме нее, может быть так бесстрашно органичен в самом нелепом образе? И, кстати, в оригинале она говорит с акцентом Маргарет Тэтчер (инфа от Кинопоиска). Еще мне как ценителю "Паразитов" было любопытно увидеть (в) "Сквозь снег" наметки будущего фирменного режиссерского стиля. Ах, вот еще: художник понравился - люблю людей искусства и их способ воспринимать мир и выражать свое восприятие в образах.
На этом положительные моменты исчерпываются, потому что остальное... ну такоэ. Социалочка, на которую возлагались надежды, получилась плакатами и лозунгами, да и вообще кино - штамп на штампе, и даже многочисленные библейские и разные другие аллюзии не спасают (может быть, потому, что они по тонкости подачи немногим отличаются от лозунгов). К Обосную много вопросов: понятно, что в фантастической антиутопии по умолчанию много условности, но не настолько же. Пафоса опять же навалили: хоть ложками ешь. Читала в отзывах, что режиссер в финале спустился до каких-то невероятных глубин человеческой души, но, как по мне, все было очевидней некуда, потому что "Сквозь снег" - это тот же "Скотный двор", только в движущихся картинках. И сам финал последними кадрами, на мой взгляд, говорит о бессмысленности всего.
В Википедии под статьей про фильм стоит ссылка на "Желтую стрелу" Пелевина, и, только увидев ссылку, я вспомнила, что "Стрелу" читала. Но особо не помню, о чем там речь, кроме такого же поезда, несущегося сквозь тьму; а суть там типично пелевинская, то бишь неприятная. А еще где-то там была ссылка на "Горящую стрелу" Арии, написанную по мотивам Пелевина, и должна сказать, что из всех трех произведений на тему вечных поездов мне больше всего нравится арийское. Точнее, оно мне нравится в отличие от двух остальных. Разумеется, от их музыкального метал-вихря и от ожесточенного Кипелова легко стать больным душою, и я неизменно продолжаю считать Арию носителями разрушительной энергетики, но... но у них в моем плеере прописка, а не временная регистрация.
К отзывам на фильмы