24 сентября 2013 года 13:42 |
Юрий Крупнов,председатель Движения развития
Текст
Фото
Видео
Путин и РАН
Собственность надо создавать, а не красть
Законопроект о РАН, а, по сути, захвате имущества РАН - самое главное и важное событие последних двадцати пяти лет.
Это не просто инструмент оприходывания академических активов, но и в чистом виде кредо, манифест, своего рода второе издание «Не могу поступиться принципами» Нины Андреевой (1988 год).
Мессидж ясен: даже не бабло побеждает зло, а бесконечный вечный передел собственности и есть само добро, Добро с большой буквы.
Вся ситуация с тайной подготовкой законопроекта, хамским его вбросом, изощрённым жульничеством с поправками и бомбо-штурмовыми ударами в СМИ призваны демонстрировать неизменность способа существования власти в России: приватизация советского наследства с целью последующей распродажи.
Власть никак не может остановиться все последние 25 лет.
И прекратить это чудовищное бесконечное поглощение чужих активов, тождественное пожиранию Циклопом своих детей, может или революция или Глава государства Путин - не подписав законопроект, разорвав его на мелкие клочки в прямом эфире.
Собственность - главный вопрос всех революций.
Полезно напомнить историю всех приватизаций, запущенную Перестройкой, которую наш выдающийся мыслитель Александр Зиновьев ещё тогда сразу же определил как Катастройку.
И история эта касается в первую очередь не родившихся в СССР, им уже это всё не пригодится, а нынешней постсоветской молодёжи, тем, кому менее двадцати пяти. Ведь это у них либо появятся возможности созидать и становиться честными собственниками, либо продолжать смотреть, разинув рты и безнадёжно облизываясь, на продолжающееся пиршество воров и бандюков.
Чтобы запустить первую приватизацию, убили советскую промышленность и всю хозяйственную систему, весь внутренний великий рынок - в 1987-88 годах, как раз четверть века назад, приняли законы СССР «О государственном предприятии (объединении)» и «О кооперации в СССР».
Затем после первоначального накопления бандитского капитала в 1992 году последовала ваучерная приватизация с распылением колоссальных активов. Для этого пришлось убрать СССР.
Не кто иной как абсолютный выгодополучатель от всех первых трёх приватизаций, бывший владелец «ЮКОСа» Ходорковский дал однозначную оценку той второй приватизации: «Они обманули 90 % народа, щедро пообещав, что за ваучер можно будет купить две «Волги». Да, предприимчивый финансовый игрок, имеющий доступ к закрытой информации и не лишенный способности эту информацию анализировать, мог сделать из приватизационного чека и 10 «Волг». Но обещали-то всем».
В результате третьей приватизации - залоговых аукционов - в 1995 году окончательно раздробили и распределили советские монополии.
Для этого пришлось танками в октябре 1993 года расстрелять Парламент - с прямой трансляцией по CNN.
И более чем символично, что протаскивание законопроекта по приватизации имущества РАН через Госдуму и Совет Федерации проходит точь в точь в дни двадцатилетия преступной кровавой бани осени 1993 года.
Не Маркс, а британский публицист Даннинг, которого Маркс всего лишь цитировал, писал в середине позапрошлого века: «Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы…».
Будем снисходительны к скромности тех колониальных захватов, где 300 процентов прибыли рассматривались как дух захватывающий беспредел. Нынешние рейдеры от государства ради трёхсот процентов и пальцем не шевельнут, поскольку отхваченные академические активы принесут миллионы процентов! Ведь даже на оценщиков и продавцов тратиться не надо, всё оплатит сам госбюджет через агентство.
В докладе Счётной палаты России 2004 года «Анализ процессов приватизации государственной собственности в Российской Федерации за период 1993-2003 годы» той третьей приватизации дан официальный приговор: «В результате проведения залоговых аукционов отчуждение федеральной собственности было произведено по значительно заниженным ценам, а конкурс фактически носил притворный характер».
Четвёртая приватизация прошла в тучные «нулевые» на порядок более скрытым образом и без авралов, по-тихому.
Практически всё созданное нашими отцами и дедами было утилизировано в интересах новых «хозяевОв».
Одновременно за счёт умопомрачительных доходов от продажи советской нефти был создан гениальный в своём роде механизм освоения колоссальных бюджетных средств через распил бюджета - по сути та же приватизация, только уже самих денег в чистом виде.
Теперь вот РАН.
Пятая приватизация - конечная стадия капитализма по-российски.
Гениальная новация - оприходовать активы РАН через создание специализированного агентства по управлению имуществом РАН.
Просто, чётко, ясно, прямо - цель: имущество РАН.
Все разглагольствования о том, что учёных, мол, надо освободить от низких забот об имуществе по факту означают, что фундаментальная наука окажется БОМЖом, вытолканным из своей квартиры в никуда. По сути, произойдут огораживания по образцу пятивековой давности в Европе.
Здесь опять ярко высвечивается фундаментальное представление «реформаторов» о собственности - это не то, что даёт науке и учёным созидать, это не средства производства, а то, что имеет абсолютную сверхценность как активы для продажи, и на фоне чего, все учёные вместе взятые вместе со всей наукой не стоят ничего, абсолютно ничего.
Как и в случае с «Оборонсервисом», манипуляции с госсобственностью в итоге закончится её растворением и аннигиляцией.
В результате фактической задачей агентства в строгом соответствии с законом станет приватизация Ленинского проспекта, на котором расположены основные здания РАН.
Точно так же до этого был приватизирован проспект Ленинградский - и, тем самым, уничтожен и ликвидирован русский авиапром.
Поэтому перед Путиным сегодня не вопрос о судьбе РАН, а о судьбе страны.
Не в плане абстрактных розысков национальной идеи как на Валдае, а как стране выжить. Да и самому режиму.
Либо подписать закон о распродаже РАН и окончательно вогнать страну в допетровское время, на 300 лет назад. Либо остановить падение за метр до асфальта - и выкинуть закон, заставив всех через месяц забыть, что такой позор у нас едва не состоялся.
Главный вопрос Путина в ситуации стремительно надвигающейся экономической катастрофы состоит в этом очень простом и невероятно сложном: как прекратить эту истребляющую страну и народ череду приватизаций, переделов уже созданной до нас собственности, и перейти к созданию новых активов? Как перестать «поглощать» не нами созданную собственность и начать создавать новую собственность мирового класса?
Ответ лежит также именно в РАН.
Дело в том, что создавать новую собственность в России невозможно без фундаментального знания, которое институционально и системно в России может производиться исключительно РАН.
Точно так же и вовлечь нашу молодёжь в реальную, то есть ими самими создаваемую собственность, можно исключительно через РАН.
Основой богатства в текущем веке является способность производить новые технологии.
А технологии берутся исключительно из фундаментального знания, которое производится исключительно фундаментальной наукой, подаренной России 300 лет назад Лейбницем и Петром Великим.
При этом базис такой порождающей технологии науки - РАН, а все фантазии про организацию фундаментальной научности в вузах или, тем паче, выморочных сколковых всех мастей не только неадекватны, но и преступны.
Точно так же основой подлинного политического суверенитета является технологический суверенитет, который обеспечивается исключительно через нами самими производимые технологии, а не заёмные обрубки чужих технологий и «отвёрточные» производства.
Расщепить РАН на «науку» и «имущество» в целях приватизации - означает убить фундаментальную науку и технологический суверенитет страны, то есть окончательно превратиться в колонию для глобальных ТНК.
Получая после завтрашнего голосования в Совете Федерации закон о РАН, Президент России получает не один из тысячи очередных актов, а жёсткий выбор.
Либо он подписывает закон и, тем самым, даёт старт пятой приватизации и революции. Либо он не подписывает закон и тем самым прерывает череду приватизаций, то есть дальнейшую деградацию, падение и неизбежную смерть страны.
Между прочим, с точки зрения политэкономии, фундаментальное знание в нашем веке является общенародной собственностью, поскольку только такое знание и претворяется в реальную честную собственность и достойный уровень жизни основной части населения. Именно фундаментальное знание обогащает всех и каждого в стране.
Без РАН невозможна никакая новая индустриализация и даже миллион, не то что 25 миллионов, новых высококвалифицированных рабочих мест к 2025 году - если мы, конечно, говорим о полномасштабной индустриализации, завязанной на фундаментальную науку, опережающее образование и «длинные» деньги, а не об «отвёрточной» полуколониальной псевдоиндустриализации, в которую сегодня вбухивают госбюджет.
Пирамида производства общественного богатства в ближайшие годы абсолютна очевидна. На вершине - фундаментальная наука. Ниже - наука прикладная (практически вся убитая за прошедшие четверть века). Ещё ниже - проектирование, проектно-конструкторские разработки, инжиниринговые фирмы. Далее - экспериментальные производства. Внизу - глобальные корпорации с элементами науки. И в самом низу - массовое производство и торговля.
Вот к этому «низу», который без всего указанного «верха» становится отвёрточно-колониальными магазинами по сбыту импортного ширпотреба, и свели уже весь наш российский суверенитет.
Без РАН у молодых нет никакого порядочного и достойного будущего.
И не только потому, что не будет индустриализации и не будет, где честно и за счёт своего таланта и труда зарабатывать и входить во владение собственностью.
Фундаментальное знание, невозможное вне и без полноценной РАН, в нашем веке порождает самое головокружительное и самое ценное - развитие.
Развитие как системный подъём всех сторон жизни, позволяющий в максимальной степени каждому реализовывать свой личностный потенциал и становиться или, по Ильенкову, выделываться в личность.
А это, между прочим, и есть суть православного учения, - в предельной степени высвободить и воплотить дарованную нам искру божию, ту, по Максиму Исповеднику, «частицу Бога», только возгорание которой в пламя и даёт жизнь вечную.
Огромной ошибкой Московской Патриархии РПЦ является то, что она не вывела на молитвенное стояние в защиту РАН сотню тысяч православных.
Вопрос нашей способности как страны, как «государства-цивилизации» и «самостоятельного центра глобального развития, а не периферии для Европы или для Азии» (правильные слова Путина на Валдае) производить фундаментальное знание - и есть реализация Нового Завета в России XXI века.
Потому что без такого знания нам не переосвоить нашу страну и наши регионы, каждый наш муниципальный район и малый город, не совершить преображение самих себя и России - а, значит, не спасти страну и себя, не обеспечить будущее нашим детям.
Именно фундаментальная наука, невозможная без полнокровной РАН, наравне с нашей тысячелетней государственностью является ключом к существованию русских во Всемирной Истории, которые именно в фундаментальной науке и через фундаментальную научность являются в мире абсолютно конкурентоспособным народом и через высшее мышление одним из ведущих субъектов Всемирной истории, по Чаадаеву, «настоящим совестным судом по многим тяжбам, которые ведутся перед великими трибуналами человеческого духа и человеческого общества».
Без фундаментальной науки, как и без государственности, будущего у русских нет, они будут безжалостно вычеркнуты из истории. И это тоже вопрос православия и веры.
В конечном счёте, вопрос о фундаментальной науке и РАН сегодня является вопросом развития или смерти страны и всей нашей уникальной цивилизации.
Именно защита фундаментального знания и является сегодня подлинной формой религиозного сознания - а не симуляция веры современными нам книжниками и фарисеями.
И именно поэтому абсолютное большинство граждан России против погрома РАН и поистине богомерзкого закона об имуществе РАН - а вы думаете с чего это частный, казалось бы, вопрос о РАН вдруг стал главным вопросом русской политики?
Да, самым горьким открытием в эти три месяца издевательства над РАН стала очевидная слабость нашего академического начальства.
Оно в целом показало свою оторванность от страны, от жизненно важных народных нужд.
В этом колоссальная проблема.
Но не будем судить строго. И тем более, слабости РАН никак не являются оправданием происходящего реформенного погрома или иных вненаучных встрясок нашего Храма науки и штаба русского планетарного развития.
Как возможно преодолеть эту слабость?
Только через выработку ясного стратегического заказа на фундаментальное знание и к самой РАН.
Власть этого не сумела сделать и, скорее всего, не в состоянии.
Дыбать имущество - предел креативности нынешней власти. И именно поэтому она в квадриллионы раз менее эффективна, чем даже наша слабая РАН.
В этой ситуации самый сильный ход руководства РАН заключался бы в том, чтобы в ситуации неэффективности власти, собрав вокруг себя подлинную элиту страны, самим организовать выработку заказа РАН в виде стратегического плана проектно-разработческих и исследовательских работ, способных обеспечить восстановление и победное развитие страны. Соответственно, это одновременно означает и создание фундаментальной доктрины российского развития как основы российских действий в мире в ближайшие десятилетия, например, до 2045 года - к 100-летию Великой Победы в Великой войне.
С этой целью я предлагаю Президенту РАН В.Е. Фортову, как до этого предлагал и Святейшему Патриарху, создать при РАН неформальный орган по развитию страны. В случае РАН - общественно-научный совет по развитию страны.
Наше Движение развитие готово выступать организатором такого совета и знает, чем и как обеспечить его содержательную работу.
А для всей страны и лично Президента России наступает момент истины.
Убеждён, Путин окажется сильнее корыстных интересов очередных чубайсов.
Путин сумеет остановить пятую приватизацию и революцию.
Фото: ИТАР-ТАСС/ Зураб Джавахадзе