Sep 04, 2010 12:05
Посмотрел вчера "Предстояние". Полгода никак не мог собраться посмотреть, наконец, собрался. Поставил диск - и посмотрел.
Ни одной мало-мальски интересной сцены. Ни одной качественной актерской работы. Ни одной идеи. Выдающийся в своём роде фильм.
Не идёт из головы вопрос: а зачем и почему именно так снял фильм Никита Сергеевич? Отчего случился такой нетихий ужас?
На данный момент ответ пока один - это никак не халтура, поскольку сверхтщательность съемок и монтажа очевидна, это просто такой семейный корпоратив за государственный счёт.
В самом деле. Вот, свои, семья, Михалковы, чувства которых в реале и в кино чудесны и образцовы. Вот свои, актеры, практически цвет нулевых годов, собственная корпоративная тусовка, которую всегда можно валом призвать в очередной халявно оплачиваемый шедевр.
Михалкова здесь ни на копейку не интересуют ни Великая наша война, ни погибающие курсанты, ни иконы и кресты, ни православие, ни Россия. Если что и интересно для усталого барина, то семья и кинокорпорация.
И всё.
В этом плане "Предстояние" - фундаментальный симптом. Не только государственное, но и идейно-художественное приносится в жертву семейно-корпоративному.
То, что Михалкову удалось снимать в эпоху Великой державы СССР и Великого советского кинематографа, оказывается, снималось именно только в тех конкретных условиях. Не стало Союза (и того, и другого), перестал быть художник Михалков.
Более того, режиссер Михалков настолько вжился в с камерный мир своих героев и барских усадеб, что перепутал художника и социального строителя, решил далее воспроизводить усадьбы в реале, включая само кино как форму жизни (съёмки "Предстояния" шли, насколько знаю, чуть ли не десять лет - это уже не кино, а дачи).
Последняя минута на DVD - анонс следующей части УС-2 - "Цитадель". Семейный корпоратив будет продолжен?