Москвичи пошли войной на бабушку за руины сахарного завода

Apr 08, 2019 21:18

В селе Тимашево Кинель-Черкасского района, в котором населения чуть больше 5 тысяч человек, разгорелись нехилые баталии за погонные метры земли и руины некогда процветающего предприятия - Тимашевский сахарный завод. Самое «замечательное» в этом деле, что на местную пенсионерку Ольгу Тимофеевну Писареву ополчилась местная администрация и компания с многомиллионными оборотами и московской пропиской. ООО «Трастинвестстрой», которое только за 2017 год показало прибыль в сумме более 51 миллиона рублей, с каким-то нездоровым интересом проявило внимание к богом забытому селу. Как выяснилось, не столько к селу, сколько к землям, на которых некогда стоял сахарный завод, построенный еще при царе горохе. А если быть точнее, то в 1880 году при императоре Александре II.



Историческая справка
Для производства кирпича построили небольшие местные кирпичные заводы, разработали проект завода, в Германии заказали самое современное оборудование. Работы шли быстро. В 1880г. возвели основной 6-этажный корпус, а осенью 1881г. уже пустили завод.
Урожай свёклы был превосходным, но в первый сезон из 340 тыс. пудов сырья смогли переработать лишь 120 тыс., остальное замерзло. В итоге получили 2500 пудов сахарного песка, но это не покрыло и шестой части расходов, понесенных Уокером. Недостаточная организационно-технологическая подготовка завода, а затем наступившая засуха сделали производство сахара убыточным, и в конце 1885г. англичанин продал завод вместе с имением. Но основа все-таки была заложена: Тимашевский сахарный стал первым в Среднем Поволжье и положил начало развитию сахароварения в Самарской области.

В 2009 году Тимашевский сахарный завод, который к тому времени уже носил наименование ГУП Самарской области «Самарский сахар» окончательно обанкротился, как и многие предприятия в районах области. С 2011 года началась распродажа земельных участков вместе с тем, что на них осталось.



А осталось там, как можно видеть на фотографии, не так много.



Порушенные корпуса, останки 139-летнего забора, будка проходной… Ольга Тимофеевна в то время тогда тоже прикупила себе участок сахарного завода за не очень большую сумму, которую я не буду озвучивать. Хотя для сельчан сейчас любая сумма будет большой. Впрочем, я отвлекся.
Обычно, когда что-то продают на торгах, то сначала пытаются сбагрить всё целиком, чтобы не заморачиваться. Естественно, желающих вот так взять и выложить круглую сумму за приличную территорию с обломками кирпичей и на ладан дышащими корпусами не нашлось. В таких случаях имущество, то бишь землю, режут на куски и продают всем желающим. Ольге Тимофеевне можно сказать «повезло». Потом вы поймете, почему я взял в кавычки это слово. То ли кадастровый инженер был неточен, то ли ему было просто лень на большой территории делать точные замеры границ строений и разрушенных сооружений, а потом чертить их на карте, посему он пошел прямо. В буквальном смысле слова. Так граница земельного участка прошла по зданию, а также по забору и под проходной, которая являлась частью этого забора и получается, что здание оказалось в собственности ООО «Трастинвестстрой», проходная и забор были отнесены к земельному участку, который достался Писаревой. Почему так? А потому что на тот момент территория сахарного завода была выставлена на распродажу и до точности изменений никому и дела не было. Но это до поры. Сама покупательница строить на участке ничего не собиралась, а часть земельного участка дала в аренду фирме по производству крекеров.

И вдруг в 2015 году московская фирма ООО «Трастинвестстрой» покупает участок, потом еще один, потом еще. И… заявляет о права на здание, которое оказалось, как бы, на территории Ольги Тимофеевны, что, согласитесь, странно. В случае обнаружения ошибки межевания можно было бы урегулировать реестровую ошибку по согласованию сторон-смежных землепользователей. Но…Мало того, фирма тогда через суд добивается того, чтобы прежнее размежевание участка Писаревой и смежного (одного из своих) признали «реестровой/кадастровой ошибкой». И суд идет москвичам навстречу. При этом в 2016 году фирмачи еще взяли в аренду кусок земли у Администрации, часть дороги общего пользования и въезд на территорию для Писаревой просто перегораживают. Писарева, конечно, допускает, что возможно была допущена реестровая/кадастровая ошибка. Но по какой причине суд трактует все в пользу ООО «Трастинвестстрой» - это загадка. Хотя, что тут далеко ходить. Я сам был на суде и, наблюдая за юридическим представителем со стороны администрации, которая наехала на пенсионерку чугунным катком, сделал выводы об откровенном лоббировании чужих интересов. Мои подозрения укрепились после того, как на улице представитель мне брякнул, не стесняясь: «Мне сказали - стоять насмерть. Что я и делаю».
Еще раз надо говорить о том, на чьей стороне чиновники? Кстати, самый цимес ситуации в том, что фирма «Трастинвестстрой», к примеру, требует у Ольги Тимофеевны предоставить доказательства владения и пользования земельным участком, Администрация требует документ на проходную и забор, но сама, не имея такого документа, заявляет на него права. И естественно на землю, на которой эта самая проходная, а точнее ее «останки» стоят. Мало того, представитель администрации нес в суде откровенный бред, требуя у Писаревой… техпаспорт на забор (!). Вернее на то, что от него осталось через 139 лет со дня возведения.



Вся ситуация попахивает бредом. Представьте себе, что вы купили в чистом поле кусок земли 10 на 10 метров, в центре которого стоит старый дровяной сарай, покосившийся набок и с провалившейся крышей. И вот спустя несколько лет приходит какой-нибудь товарищ и сует вам под нос техпаспорт на сарай, на основании чего заявляет права на землю, на которой он стоит. Абсурд еще в том, что коммерсантам Ольге Тимофеевне даже под нос нечего сунуть. У них тупо нет никаких прав на тот кусок земли, который они хотят отжать.

Вот что на этот счет говорит Людмила Гармаш, которая представляет в суде интересы Ольги Тимофеевны Писаревой:
«У ООО «Трастинвестстрой» нет никакого имущественного комплекса. Фактически получается так, что они ввели суд в заблуждение, говоря об этом. По данным ЕГРЮЛ у них даже нет такого вида деятельности, как «производство». Они просто занимаются сдачей в аренду машин, оборудования, недвижимости. Был договор аренды части земельного участка между ООО Раменским кондитерским комбинатом (Самара) и моим доверителем Ольгой Писаревой. Теперь они просто решили: зачем брать в аренду, если можно «узаконить» через «Трастинвестстрой»? Задача простая - объединить участки. Фактически это готовый комплекс с дорогой, подъездными путями, наличием коммуникаций: газа, канализации и подвода воды. Зачем вкладываться, если все можно решить по-своему?
Сейчас мы готовим кассацию на ранее принятое судом решение, которое нарушило права Писаревой и будем пытаться возобновить дело по вновь открывшимся обстоятельствам».

Есть у меня подозрение, что московская фирма и компания, которая арендовала у Ольги Писаревой земельный участок действуют в своих общих интересах. ООО «Трастинвестстрой» принадлежит братьям Михаилу и Семену с забавной фамилией Кажилоти. Семен параллельно является еще и директором компании, занимающейся лизингом и сдачей в аренду всего и вся. Старшему и младшему Кажилоти (хрен знает, кто из них кто) принадлежит по 43,75% в компании. А еще 12,5 в собственности Сергея Солонина. Этот интересен тем, что возглавляет три фирмы, а учредителем является аж в 32 компаниях, которые преимущественно расположены в Москве, но есть еще в Питере и Воронеже. И практически все эти фирмы так или иначе связаны либо со складской деятельностью, либо со сферой питания. Из общего ряда выбивается только Союз по развитию культурных связей с Гималайским регионом (Шанти). Хотя, мало ли чем там Солонин в свободное время увлекается. Не исключено, что Солонин при Кажилоти что-то типа зиц-председателя Фунта. И присутствует в нескольких десятках фирм, представляя неформально интересы братьев Кажилоти. Интересно еще и то, что Семен Кажилоти входит в состав Общественного совета при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Москве. Информация о братьях довольно скудна. Если не сказать, что ее практически нет. И это при таком-то размахе. Кстати, примечательно, что Яндекс по запросу выдает, что некоторая информация удалена. Может братья постарались, кто знает. При анализе деятельности их компании можно сделать вывод, что москвичи не просто так уперлись рогом в борьбе за руины. Село Тимашево стоит на очень хорошей транспортной развязке, есть железная дорога. Ну чем не место под будущий логистический центр или склад? Вопрос только в том, прогнутся ли судьи под москвичей или все же учтут интересы пенсионерки.
В любом случае это не последнее судебное заседание и мне самому интересно, чем все закончится.

В материале использованы фотографии из блога Евгения Синюкова

михаил кажилоти, тимашево завод банкротство, ооо трастинвестстрой, москвичи скупают земли в самаре, семен кажилоти, братья кажилоти компромат, село тимашево самарская область, тимашевский сахарный завод, сахарный завод в тимашево фото, тимашево скандал сахарный завод

Previous post Next post
Up