Странный аттрактор

Feb 19, 2024 09:46

Прочитал ещё одну занятную книженцию на тему сингулярности - "Нелинейное будущее. Мегаисторические, синергетические и культурно-психологические предпосылки глобального прогнозирования" (2013), А.П. Назаретян. Суть та же, что в книге А.Д. Панова "Универсальная эволюция и проблема поиска внеземного разума (SETI)", о которой я писал в статье На порогеRead more... )

теории

Leave a comment

Comments 60

sobesedy February 19 2024, 08:49:31 UTC
Может, мы как раз и живём уже в коллапсе? Он же не моментальный, а лет 100-200 вполне может занимать, если брать 200 000 лет цивилизации. НТР в масштабах планеты служит этой цели.

Reply

krre31 February 19 2024, 08:52:19 UTC
Конечно, в масштабах Вселенной мы уже достигли сингулярности, но в масштабах человеческой жизни нужно ещё 20 лет потерпеть. Мне, конечно, и самому любопытно, и хочется, чтобы поскорее всё произошло, но математику не обманешь :)

Reply

sobesedy February 19 2024, 09:02:58 UTC

Рэй Курцвейл, футуролог, от которого я узнала про сингулярность, несколько годами ранее предсказывал этот момент в 2045 году. Теперь, откорректировал, кажется на 2037. Не могу найти пруф. Просто слышала в каком-то видеоролике.

Reply

krre31 February 19 2024, 09:04:54 UTC
Да, есть разные оценки. В основном, назначают на 30-е или 40-е годы. Я ставлю на начало 40-х. Но если будет раньше, я только ЗА!

Reply


sumisokomashiro February 19 2024, 15:26:08 UTC

не будет фазового перехода. умрет много людей, сократится население, оставшиеся будут под контролем.

Reply

krre31 February 19 2024, 15:41:52 UTC
Под чьим?

Reply

sumisokomashiro February 19 2024, 15:46:04 UTC

правящей группы людей.

Reply

krre31 February 19 2024, 15:49:45 UTC
Байдена и Путина?

Reply


akabolka February 20 2024, 13:33:10 UTC
Неожиданно для самого себя, в последнее время я тоже стал всё больше склоняться к третьему варианту.
- мой " вещий сон" в середине 80-х, о Начале и Конце Света в период 2024-2036г.г тож как бы на третий вариант намекал ( ... )

Reply

akabolka February 20 2024, 13:33:35 UTC
П.С.
Да, фазовые переходы как бы есть, точнее, должны вроде бы быть, но почему-то мы пока не можем их жестко обозначить хоть какими-то качественными или хотя бы временными рамками: они какие-то размазанные, что ли. Совсем не такие как у воды, например.Четко так :+100⁰С и выше - пар, 100⁰ - 0⁰ - вода, минус 1⁰С и ниже - лед.
А тут, понимаешь, между гориллой Коко и абригеном Австралии эпохи освоения последней, не всегда четкую границу провести можно.:)

Reply

krre31 February 20 2024, 13:57:14 UTC
> Аналогия примитивна, но смысл, мне кажется, понятен.Идет процесс видоизменяемой концентрации энергии БВ ( ... )

Reply

akabolka February 20 2024, 16:30:56 UTC
привычные нам экстраполяции здесь не работают -не работают, наверное, потому, что...язык друг мой и язык - враг мой? Друг - потому что помог нам не только осознать собственное бытие, но нарисовать присущую только нам и никому более, Картину Мира.Враг - потому что заточил нас в тюрьме этой самой КМ, состоящей из образов, понятий и моделей, за рамки которой мы, ведя привычный образ жизни, вырваться, увы ( первое внимание) не можем ( ... )

Reply


Leave a comment

Up