Привет, друзья! У меня к вам такой вопрос - что вы в первую очередь вспомните, когда услышите слова "Кольцо" и "Москва"? МКАД? Садовое? Трёшка? Или, может быть, кольцевая линия метро? Весьма вероятно. А вот вариант "малое кольцо московской ЖД" явно будет в аутсайдерах. А напрасно. У этого кольца огромный потенциал и он будет использован - в этом убедился вчера и теперь хочу вам об этом рассказать. Готовы совершить виртуальную прогулку по МКМЖД? Поехали!
Транспортных проблем в Москве много. Я даже не сильно преувеличу, если скажу, что наш город - одна большая транспортная проблема и её нужно решать. Можно строить дороги, модно копать линии метро, а можно создать новую пассажирскую линию на базе уже имеющейся инфраструктуры. Мало кто помнит - но ведь до 1934 года по МКМЖД ходили пассажирские составы, но позже кольцо стало полностью грузовым. И вот уже в следующем тысячелетии пассажирские поезда готовятся сюда вернуться.
1. Станция "Черкизово". Находится рядом с станцией метро "Черкизовская" московского метрополитена
2.
3. Сейчас здесь ведутся активные работы. Кстати, вы знаете как происходит укладка ЖД-путей?
4. В первую очередь, площадку надо подготовить и разровнять
5. После чего стелется специальная подложка, на которую кладётся собранный "кусок" пути
6. Путь засыпается камнями. Всё? Конечно, нет!
7. Дальше в дело вступает тяжёлая техника
8. В автоматическом режиме машина фиксирует расстояние между рельсами, их высоту и прочее
Вот так всё просто и сложно одновременно. Но, зачем я про укладывание новых рельсов рассказываю? Вроде, ведь кольцо уже есть. Да, всё так. Но для активного пассажирского движения нужно минимум три пути на основной длине дороги. Два - под пассажирское движение и один под грузовое (Оно никуда не денется). На значительном протяжении кольца путей всего два и строительство третьего не прихоть, а необходимость.
9.
10. На станциях путей бывает ещё больше - отстойные тупики, площадки для перецепки и разгрузки вагонов и т.д.
11.
12. Вот эта автомотриса повезёт нас по кольцу
13. Посмотрите на этот пульт! Каждый раз поражаюсь как всё это можно держать в голове...
14. Пару лет назад мне кто-то говорил, дескать "унылые там пейзажи". Ну-ну. Вот, например, Измайловский Кремль
15. Для третьего пути во многих местах пришлось строить отдельные путепроводы. Вот, один такой на этой фотографии
16. Едем-Едем!
17. Вот ещё техника в работе
18. В полосе отвода есть очень много гаражей и очень часто третий путь нельзя построить без их сноса...
19. А встречаются и совсем незаконные постройки, на которых вообще никаких документов нет. Экскаватор как раз разрушает такую
20. Проспект Мира, плавно переходящий в Ярославское шоссе
21. По плану, в декабре 2015 года инфраструктура будет готова к запуску пассажиров
22. Работы ещё много - строительство новых путей, сооружение путепроводов, снос конструкций "вне габарита" и т.д.
23. Интервал движения поездов (не таких :) ) будет около 6 минут
24. Из 31 станции, 10 будут пересадочными на метро
25. Грузовое движение будет полностью выведено на третий путь там, где это возможно
26.
27.
28.
29. Будем надеяться, что никаких форс-мажоров не случится и через пару лет перевозки пассажиров на МКМЖД будут явлением массовым, а не разовым
30. Спасибо за внимание! До встречи в метро на железной дороге
Спасибо пресс-службе ОАО "ЦППК" и ОАО "МКЖД" за возможность вживую оценить масштабы проекта.
Напоминаю, что всё самое оперативное я публикую в
Твиттере.
Кроме того, меня можно найти в
Facebook. Или на публичной странице в
VK.
А для любителей квадратных фото есть
Инстаграм Подключайтесь!