Спасти рядового Дадина

Dec 05, 2016 16:56

И снова не могу не отметить, какой вклад, особенно по сравнению со всеми остальными "институциональными" участниками, вносит в дело Ильдара Дадина президентский омбудсмен Татьяна Москалькова.

Дело о пытках в исправительной колонии №7, кажется, заходит в тупик - увы, доказать что-то с врачебной помощью не представляется возможным, а записи видеорегистратора руководство предусмотрительно удалило, хотя, по закону, должно было хранить на протяжении целого года. Еще и косили под дурачка, рассказывая членам СПЧ, что срок хранения, по всем правилам, не превышает 30 дней.

Самого Дадина, между тем, спровоцировали на конфликт с другим заключенным, а после конфликта - перевели в камеру-одиночку на полгода. Полгода в одиночке - наказание, которого не пожелаешь даже Чикатило, за такой срок люди с ума сходят. "ИК-7 в Сегеже - это концлагерь. До последнего я буду бороться за мужа и за всех людей, которых там убивают", написала после этого в своем фейсбуке жена Дадина, Анастасия Зотова.

И Москалькова совершенно верно решила форсировать вопрос о переводе в другую колонию, о котором просила еще мать Дадина. Только так можно было предотвратить конфликт с руководством ИК №7, который мог возникнуть у заключенного в колонии после жалоб на действия сотрудников.

По мнению омбудсмена, если бы Дадин оставался в колонии, сохранилось бы недоверие к тем мерам наказания, которые могли к нему применяться, а также вопросы, не являются ли необъективными действия администрации и предвзятым отношение к человеку, который подал на ее действия жалобу. "Возникает вопрос, не будет ли это раздражающим моментом на будущее и необъективным подходом к нему", - добавила Москалькова на встрече с журналистами.

Ну и, конечно, здорово, что омбудсмен будет добиваться свидания Дадина с матерью после его перевода в новую колонию. Надеюсь, что запала хватит и на то, чтобы прояснить, наконец, вопрос с пытками в ИК №7, и прекратить, наконец, эту человеконенавистническую практику. Как написала та же Зотова, "В пятницу в ИК-7 ездила адвокат Светлана Яшина, и передала нам слова других заключенных: они очень благодарны Дадину за то, что пытки временно прекратились, начали отапливать камеры ШИЗО, выдали зимние ботинки и новую одежду. И я надеюсь, удастся добиться того, чтобы пытки прекратились совсем".

Previous post Next post
Up