На следующий день после поездки в город Рованиеми, из Оулу я поехал на самую границу Финляндии и Швеции в город Торнио - Хапаранда, находящийся на берегу реки Торнионйоки
( Read more... )
Там ещё ИКЕА есть на шведской стороне. Финны ездят туда за покупками. А шведы ездят покупать у финнов окрашенное дизельное топливо, т.к. оно значительно дешевле. Его специально красят, т.к. обычным финнам его нельзя использовать, только фермерам для своих с/х работ. А шведам финское правительство ничего не может сделать)) В общем, там плотный клубок торговых отношений)))
На момент лета 2016 года пассажирское движение не только не восстановлено, грузовое то и то уменьшается... Автомобильные фуры и автобусы наше (вернее ихнее все).
О пассажирских перевозках между Швецией и Финляндией речи вообще не идет. Были разговоры о рейсах ж-д компанжду Лулео и Хапарандой в 2012 году, когда построили новую линию. Тогда многие радовались и ждали возобновления пассажирского движения, которое прервалось в августе 1992 ( а с Финляндией вообще на четыре года раньше ). Тем не менее, несмотря на заявленную скорость новой линии 250 км/ч время в пути оказалось сравнимым с автобусами, билеты получались дороже, а вокзал в Хапаранде уже давно в стороне от центра города, так что от идеи отказались, по видимому навсегда... В минусе оказались 80 км живописнейшей старой трассы с тоннелем и тремя станциями до 7 путей в Карунги, которая просто напрашивалась для туристских маршрутов. Тем не менее ветка глухо отрезана от новых путей в декабре 2012 года... На настоящий момент ее использование не планируется... Очень грустно....
Comments 5
Reply
А шведы ездят покупать у финнов окрашенное дизельное топливо,
т.к. оно значительно дешевле. Его специально красят, т.к. обычным финнам его нельзя использовать, только фермерам для своих с/х работ. А шведам финское правительство ничего не может сделать))
В общем, там плотный клубок торговых отношений)))
Reply
(The comment has been removed)
Автомобильные фуры и автобусы наше (вернее ихнее все).
Reply
Были разговоры о рейсах ж-д компанжду Лулео и Хапарандой в 2012 году, когда построили новую линию. Тогда многие радовались и ждали возобновления пассажирского движения, которое прервалось в августе 1992 ( а с Финляндией вообще на четыре года раньше ).
Тем не менее, несмотря на заявленную скорость новой линии 250 км/ч время в пути оказалось сравнимым с автобусами, билеты получались дороже, а вокзал в Хапаранде уже давно в стороне от центра города, так что от идеи отказались, по видимому навсегда...
В минусе оказались 80 км живописнейшей старой трассы с тоннелем и тремя станциями до 7 путей в Карунги, которая просто напрашивалась для туристских маршрутов. Тем не менее ветка глухо отрезана от новых путей в декабре 2012 года... На настоящий момент ее использование не планируется...
Очень грустно....
Reply
А вроде уже 4 года прошло....
Reply
Leave a comment