1971. В предвкушении АТФ (дневник фестиваля 2014 г.). День первый

Feb 08, 2016 14:06

Азиатско-тихоокеанский фестиваль - самый масштабный фестиваль в Красноярском крае. Первый фестиваль состоялся в 1992 году и принял 12 стран, на фестивале 2014 года мы могли видеть уже 30 стран участниц фестиваля.
В этом году пройдет очередной V юбилейный азиатско-тихоокеанский фестиваль.

На IV фестивале 2014 году я была куратором коллектива из Таиланда, я делала заметки и наблюдения о своих подопечных, настроении, атмосфере и трудностях. Жизнь внутри фестиваля наградила яркими эмоциями, которыми хочется поделиться и теперь, спустя почти два года.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

Встреча моей группы в аэропорту в 6:00, автобус заедет в 4:00, из-за волнения поспать удалось только 2 часа.
В автобусе до аэропорта размышляю, что делать и с чего начать? Встречаем мою группу из Таиланда, а также коллективы из Камбоджи и Японии. Куратор Камбоджи предложил сказать приветственное слово. Шок усилился. Начинаю вспоминать, что принято говорить в таких случаях. Говорю, что наша Красноярская земля рада приветствовать, как говорится хлеб-соль! Девушка в народном костюме держит каравай. Переводчики переводят. Получилось! Общее фото.

Едем в гостиницу, уже светло, солнце, зелень, наши родные  просторы прекрасны. Наблюдаю за своей группой, едут восторженные, фотографируют и все время снимают, гордость взяла за Родину.
Добрались до гостиницы. Заселяю своих подопечных в номера (за день нужно было приехать поверить номера). Free time! (потом я полюблю эти слова)

Перед завтраком аккредитация, нужно получить пропуска. Т.к. мои музыканты заранее не выслали фотографии, на месте их будет снимать фотограф.
Приехал фотограф, выстраиваемся по одному, фотограф снимает, мы с переводчицами ставим номер фотографируемого в списке. Список в английской транскрипции, тайские имена сложные, понять кто есть кто трудно.
После завтрака четыре часа свободного времени. Артисты просят комнату, где бы они смогли порепетировать. Договариваюсь, ребята остаются репетировать в переговорной, а я увожу переводчиц к себе в номер, чтобы отдохнули. Все устали, осталось всего три часа свободного времени. Я задремала на минут 15, звонок, просыпаюсь с мыслью, что я не хочу фестиваль!

Вечером концерт в филармонии, который открывает фестиваль. Красноярцы, как приглашающая сторона, показали, какими талантами богата наша земля (народный танец Годенко, оркестр, оперетта), равнодушных не осталось. Гости встали после народного танца! Опять гордость! Даже японцы, такие обычно сдеражанные, вставали и аплодировали нашим танцорам.
Позже кто-то из участников фестиваля делился, что им показалось это мини олимпиадой.

Приехало очень много стран, представили многих национальностей, впервые вижу многие национальные костюмы. Удивляет, насколько каждая культура уникальна, а язык великолепен. Японцы в костюмах самураев и гейш, монголы в костюмах эпохи Тамерлана, азиаты в костюмах со множеством украшений.

Наблюдаю за своими подопечными. Они фотографируют ВСЕ! Делают селфи на любом фоне. Удивляются, что в Сибири жарко.
Вечером, мои девочки переводчицы разговорились с ребятами и записали несколько фраз на тайском и за ужином, после концерта сказали им что-то этими фразами, тайцы были очень рады.
День закончился в 11. Зачеркиваю план дня, изучаю следующий день. Засыпаю.