Модели феминитивов в русском языке

Jan 23, 2019 10:25

Некропостинг, как выражается kiowa_mikeНапоминаю, что я в свое время, и не так уж давно, подробно разбирал этот вопрос. Мне казалось, что в общих чертах тема закрыта, но теперь я вижу, что этого никто не помнит, даже люди, которые в свое время активно участвовали в обсуждении. Напоминаю ( Read more... )

Лингвистическое, Ссылочное

Leave a comment

Comments 46

levgilman January 23 2019, 08:45:22 UTC
Малый справочник феминитивов. Авторка - Лилит Мазикина.
https://gipsylilya.livejournal.com/3678076.html

Reply

aena_alone January 23 2019, 11:26:06 UTC
Ну вы нашли, блин, кого тащить.

Reply


mithrilian January 23 2019, 08:45:58 UTC
Письменная речь фиксирует устную, а не наоборот.

Reply

kot_kam January 23 2019, 08:57:46 UTC
Письменная речь фиксирует норму. Что зафиксировано - то и норма.;-)

Reply

aywen January 23 2019, 10:16:36 UTC
Да, есть шанс, что это сработает.

Reply

mithrilian January 23 2019, 10:23:58 UTC
Нет. У подавляющего большинства людей отсутствует способность запоминать примеры письменной речи. Иначе грамотность была бы на куда как более высоком уровне.

Отдельные слова можно, но не речевые паттерны.

В 20 веке мощно работало радио, но больше на произношение. Потом добавился телевизор.

В СССР ни в одном печатном тексте не путали одеть и надеть. Ни в одном публичном устном. Но не меньше трети людей путали и путают в устной речи эти два глагола..

Reply


vishniakov January 23 2019, 09:10:47 UTC
Вангую, что камешком не станет.
Потому как попытка образовать слово неестественным для языка способом.

Reply

alon_68 January 23 2019, 09:17:07 UTC
Всё естественное. Биологиня как княгиня, биологесса как поэтесса, биоложка как сороконожка. А что взлетит - это знал бы прикуп...

Reply

vishniakov January 23 2019, 09:54:30 UTC
Это хорошо, если как княгиня. А то ведь может быть и как гусыня. В том смысле что притащит нежелательные коннотации.

А естественный это способ или нет - сложно сказать. Я чего-то задумался - может и естественный.
"Биоложка" - как я теперь знаю - неестественный (также как и "авторка"). У исходного слова ударение не на последнем слоге.

Reply

vishniakov January 23 2019, 10:04:50 UTC
Задумчивло - а от какого, прости господи, менитива образовалось слово "сороконожка"?

Reply


alon_68 January 23 2019, 09:18:23 UTC
А вы хотите знать существующую норму или у вас есть желаемое направление её изменить? Потому что рекомендации зависят от вашей позиции.

Reply

kot_kam January 23 2019, 09:21:43 UTC
Я для начала хочу знать личное мнение юзеров. А потом уж подумаю, что с этим делать. Существующая норма - то такое. Есть кодифицированная норма, а есть узус, и это оч-чень разные нормы.

Reply

ikadell January 23 2019, 13:40:59 UTC
Не меняй, пожалуйста. Это звучит ужасно.

Reply


aena_alone January 23 2019, 11:25:29 UTC
Да не станет оно общей нормой, ну. Слишком много групповых некатегоризируемых подсмыслов))

Reply


Leave a comment

Up