The Picture of Dorian Gray
Год: 1945
Страна: США
Режиссёр: Альберт Левин
В ролях: Херд Хэтфилд, Джордж Сэндерс, Донна Рид, Анджела Лэнсбери, Питер Лоуфорд, Лоуелл Гилмор, Ричард Фрайзер, Дуглас Уолтон
Продолжительность: 110 минут
Слоган: "His life was a muddy morass into which he dragged all who knew him! Such was Dorian Gray, the man who wanted eternal youth, and bartered his soul to get it!"

Молодой художник Бэзил Холлуорд (Гилмор) дарит своему приятелю Дориану Грею (Хэтфилд) портрет, глядя на который, молодой человек в сердцах восклицает: "Вот бы я всегда оставался молодым, а старело бы только моё лицо на картине". Вскоре предавшись порочной и неправедной жизни, которую активно проповедует его новый знакомый лорд Генри (Сэндерс), Дориан замечает, что похоже его желание сбылось.
Британскому писателю конца XIX века Оскару Уальду, конечно, далеко до своего соотечественника Уильяма Шекспира по части популярности в кинематографических кругах, однако его единственный опубликованный роман "Портрет Дориана Грея" никак нельзя назвать позабытым - число его экранизаций по разным оценкам колеблется где-то в районе 20 штук. Рассматриваемая в этой рецензии версия романа, пожалуй, является одной из самых известных: три номинации на премию "Оскар" и присутствие во всевозможных списках "лучших фильмов ужасов и триллеров всех времён и народов".

А вот мне картина, в целом, не очень понравилась. Разумеется, предъявлять претензии непосредственно к идее и сюжету было бы странно - это скорее "книжная" доля ответственности, и, сделав скидку на время её написания, история, конечно, фундаментальная, из тех, которые никогда не устареют. А вот ко многим чисто постановочным решениям есть определённые претензии. Не знаю, как это было в 45 году, но в последние несколько десятилетий в кинематографических кругах считается моветоном передавать эмоции и мысли главного действующего персонажа при помощи столь затянутых монологов закадрового рассказчика. Это сразу выдаёт беспомощность режиссёра и сценариста, которые не могут так построить сюжет, чтобы мотивация персонажей передавалась через их слова и действия. Тем более, что в случае со столь широко известным литературным произведением, многие моменты публика могла уловить и подсознательно, "на лету".
Также вызывает удивление выбор актёра Херда Хэтфилда на роль "писаного красавца" Дориана Грея. Нельзя сказать, что он некрасив, но у него скорее лицо скучающего, надменного интеллигента, нежели человека, полностью отдавшего себя во власть наслаждений и порока. Если у Уальда внутри Дориана происходила постоянная борьба эстета-романтика с развращённым циником, то в этой картине Хэтфилд практически не показывает нам ни того, ни другого, несмотря на то, что определённая доля обаяния у него всё-таки имеется.

Но что это я только о минусах. Есть у картины "Портрет Дориана Грея" и свои достоинства. Прежде всего, это актёрская игра Джорджа Сэндерса, исполнившего роль доморощенного "Мефистофеля" - лорда Генри Уолтона. Вот уж кто и был до конца органичен в своём образе циничного, посмеивающегося над окружающими гедониста, так это он. Также хороша была юная Анджелла "она написала убийство" Лэнсберри в роли первой возлюбленной Дориана Грея. Ну и антураж конца XIX века воссоздан очень и очень прилично.
В целом, фильм "Портрет Дориана Грея" производит впечатление неровно и даже где-то "неряшливо" снятой экранизации одного из самых известных произведений в мировой литературе, которая, впрочем, умудряется донести до читателя основные идеи, заложенные в этой книге.
Оценка: 6 из 10
<<Перейти к списку рецензий>> P.S. Фильм просмотрен в рамках киномарафона "
Моё "ужасное" лето"