Как гордая Европа превратилась в крепостной театр

Sep 29, 2022 22:52

Уничтожение американцами (или их марионетками) Северного потока обычно рассматривают с точки материального ущерба для России и Германии, а также как наглый вызов в адрес Кремля. На мой взгляд, это все не столь важно и скоро забудется, а настоящим долговременным последствием этой диверсии и, самое главное, реакции на нее, будет окончательное и бесповоротное крушение образа Европы как самостоятельного субъекта мировой политики. Ворвались к вам в дом, сломали вам газ, а вы не способны не только дать отпор и потребовать возмещение, но даже боитесь просто указать на виновного и пожаловаться на его поведение. Ни одна европейская страна не осмелилась указать на США как на наиболее вероятного подозреваемого. Все стыдливо отводят глазки и несут околесицу (Шарий в недавнем выпуске хорошо обстебал этот момент). Между тем, любой следователь, имея он такой набор улик, тут же потащил бы подозреваемого в суд. Ибо известно, что:

1) Есть мотив преступления. Подозреваемому это было крайне выгодно, он является главным выгодополучателем преступления и единственным, кто от этого ничего не потерял.
2) Подозреваемый открыто угрожал и делился своими криминальными планами на публике (знаменитое выступление Байдена, где он пригрозил разрушить СП в ответ на СВО).
3) У подозреваемого есть «орудие убийства» (в июне Америка проводила испытания подводных дронов в акватории Балтийского моря, неподалеку от места диверсии).
4) Свидетели заметили, как подозреваемый незадолго до события мелькал на месте преступления рядом с жертвой.

И все, никакой самый гуманный и либеральный суд в мире не отмазал бы человека, на котором висит такой набор улик. Даже если до абсурда абсолютизировать презумпцию невиновности, это не мешает хотя бы просто указать на наиболее вероятного подозреваемого. Иначе, при таком вагоне улик, получится, что эта презумпция отвергает саму концепцию «подозреваемого» и никого ни в чем вообще нельзя подозревать, даже если преступление совершается прямо на ваших глазах.

Впрочем, каждому понятно, что за нежеланием европейских лидеров указать на виновного стоят не заморочки с презумпцией невиновности, а элементарная трусость. Это слизняки. Это уже не уровень «младших партнеров» Америки, и даже не уровень «вассалов» (ибо у вассалов есть собственная гордость), а уровень холопов, грязи под ногами. В качестве бытовой аналогии приходит в голову воображаемая ситуация из эпохи крепостного права.

Барский дом в городе. Там куча всякой крепостной прислуги: лакеи, горничные, конюхи, повара и т.п. К ним приезжает бедный родственник из дальней деревни, обычный крестьянин от сохи. Лакеи кичатся перед ним: «Мы живем в барском доме, едим с барского стола, у нас одежда с барского плеча, и сами мы почти что баре. А ты в своей деревне - навозный жук, грязь под ногами». И тут в гостиную входит барин, подвыпивший и в распахнутом халате, хватает первую попавшуюся служанку, бросает ее на стол, задирает ей платье и начинает ее насиловать у всех на глазах. А вся масса слуг стыдливо отворачивается и делает вид, что ничего не происходит. Между тем, среди этой толпы - мать девушки, ее отец, ее старшие братья-мордовороты, и даже ее жених. Но все они прижукнулись и боятся даже пискнуть. И в этот момент наш крестьянин от сохи понимает истинное положение этих людей. Это просто грязь под ногами у барина.

Именно такой инсайт получил любой внешний наблюдатель от всей этой истории с Потоками. Многие склонны рассматривать взаимоотношения в четырехугольнике США-Британия-ЕС-Россия изолированно. В рамках этих отношений попытка не замечать очевидного и обвинять Россию в том, что она сама себя высекла, может показаться удобной. Но ведь есть внешний мир, который на все это смотрит со стороны и делает свои выводы. Есть Индия, Китай, другие страны ЮВА, есть Исламский мир, Латинская Америка. Тамошние элиты, может быть, звезд с неба не хватают, но нюансы силовой игры им вполне по уму. И они все прекрасно видят, все понимают. И сейчас, наверное, очень сильно удивляются, как до сих пор могли воспринимать Европу всерьез и думать, что она является самостоятельным игроком. И вообще является каким-то реальным субъектом мировой политики, с которым можно вести дела. Теперь они, наконец, увидели истину: Европа - это не субъект мировой политики, а крепостная девка Америки (точнее, целый крепостной балет таких девок), которую та «имеет по беспределу» в любое время суток. Если у вас есть какое-то дело до Европы, то бессмысленно договариваться с ней самой, потому что она ничего не решает в своей судьбе, а нужно идти прямо к барину в Вашингтон. И если вы сторгуетесь с барином сделать с Европой «что-то неприличное», то Европа никуда не денется, а покорно встанет в требуемую позу и позволит сделать с собой это «неприличное».

Инерция мышления такова, что многие внешние наблюдатели до сих пор мысленно натягивали на Европу ее старый, могущественный образ. Но теперь они поймут, что все эти короли, принцессы, графы и маркизы - просто труппа крепостного театра на сцене. В любой момент на сцену выйдет американский Карабас Барабас, сорвет одетый на них реквизит и грубо поимеет всех трепетных Мальвин и Пьеро. А они даже жаловаться не станут, - будут только вяло поругивать Буратину-Путина, которому насилие не грозит, ибо деревянный. И не пикнут, когда Карабас начнет продавать их почтенной публике, оперативно организовав на сцене аттракцион Glory Hole.

Европа больше не может рассматриваться как один из полюсов консолидации в сопротивлении американской гегемонии. Ее даже в младшие союзники мерзотно брать, ибо слишком ненадежна. Если Китай когда-нибудь снизойдет до того, чтобы взять Европу в свои шестерки против Америки, то не только заставит облизать сапоги, но и выдвинет какие-нибудь жесткие условия, типа такого: «В 24 часа перебейте на своей территории всех американских солдат, туристов и дипломатов. Это нужно, чтобы вы, трусливые суки, потом не смогли соскочить». Царь Митридат, когда поднимал восстание Азии против Рима, судя по всему, выдвинул малоазийским грекам примерно такое же условие. А историки удивляются, как могли культурные люди совершить зверскую резню и перебить 80 тысяч мирных римлян, включая женщин и детей. А так и смогли: от животного страха и от ненависти, вызванной страхом. Римляне, впрочем, даже после этого не стали воспринимать греков всерьез и воздержались от слишком сурового наказания. Весельчак Сулла даже не стал сжигать Афины, хотя оборзевшие афиняне во время осады месяцами кричали ему со стен города «антиамериканские» лозунги. Он только посмеивался бесплатному развлечению.

К сожалению, не смог проиллюстрировать этот текст картинкой на тему «Похищение Европы». Не нашел реалистичной иллюстрации к этому мифу. Все художники рисуют, как Европа плывет на быке, но никто не показывает, что бык сделал с ней, когда они приплыли.

геополитика, США, Европа

Previous post Next post
Up