Нюансы быдлоборческого дискурса

Dec 22, 2016 11:48

Характерная реакция на троллинг, прямо или косвенно затрагивающий дихотомию «элита/быдло», позволяет разделить население РФ на следующие основные категории (по внутренней убежденности и по сопутствующим комплексам):

(1) «Социальная элита». «Мы - реальная элита, а вы все - быдло, и у кого нет миллиарда, пусть идет в ж*».
(2) «Претенденты в элиту». «Та элита - псевдоэлита, а мы - истинная элита, хотя и не совпадающая с социальной по причине ублюдочного устройства РФ. Но в быдло мы верим - быдло есть и его много, это совки-ватники-бомжи-алкаши-замкадыши».
(3) «Средний класс». «Мы - не элита, но и не быдло, и в вашу элиту мы не верим. Но в быдло верим - это совки-ватники-бомжи-алкаши-замкадыши - его много и мы его презираем».
(4) «Народ». «Мы не элита, и не быдло, а добрый народ, вашу элиту считаем говноэлитой, а саму идею быдла - оскорблением, направленным против народа, чтобы отказать ему в праве на субъектность. При этом те, кого псевдоэлита называет совками-ватниками-замкадышами, - вполне приличные люди, а бомжи-алкаши составляют лишь малую часть народа, причем в существовании этой язвы виновата псевдоэлита и ее экономическая политика».
(5) «Священники, пастыри добрые»: «Да все вы на самом деле быдло, сверху донизу, поголовно, так что не берите в голову и любите друг друга, братья».

Люди, давно читающие этот блог, знают, что мои собственные комплексы укладываются приблизительно в категорию 4. См. тексты по тегу быдловедение. Тем смешнее было наблюдать, как некоторые признанные «быдлоборцы» из категорий 2 и 3 в комментариях к предыдущему посту вдруг стали защищать от меня «боярышниковых наркоманов», искренне подводя под эту категорию весь русский народ.

Картинка, данная выше, разумеется, сильно упрощена. На самом деле дихотомия «элита/быдло» в сознании людей сложным образом (и у всякого по-разному) переплетается с двумя другими популярными дихотомиями: «красные/белые» (или «совки/антисовки») и «русские/нерусские».

быдловедение, элиты, социальная стратификация, этнография

Previous post Next post
Up