о. Сергий объединил не только рокеров: в другом храме у него община девочек, с судьбой, разной степени трудности, что-то вроде "монастыря в миру". Рокеров он действительно пытается вовлечь в церковную жизнь, но не через рок-музыку, а просто он считает, что рокер - человек не хуже любого другого, и его культура также открыта для христианской
(
Read more... )
Comments 2
"Нет церковной культуры и светской"; мозг отключается. Они же есть ;=) Есть церковная культура. Есть светская культура, секуляризованная. А та Церковь, о которой Вы пишете, вообще не является частью культуры (никакой), она, как и вера в Бога, внекультурна.
Reply
А если серьезно, то мне кажется, что рассмотрение вещей в терминах церковной и светской культуры очень быстро наталкивается на границы и ведет к бесплодным дискуссиям. Прежде всего это проблема демаркации: какую культуру считать церковной, а какую светской? Где между ними проходит граница? Можно ли сказать, что культура православных негров Кении и равеннские мозаики - это одна культура? А церковь одна, причем даже не Церковь (которая конечно вне культуры), а церковь как организация.
Я, собственно, и предлагаю всегда помнить о внекультурности Церкви. Тогда открываются возможности видеть в той культуре, которую мы привыкли считать "церковной" элементы "обмирщенности" и наоборот, в там, где мы привыкли видеть "секулярное" - моменты "церковного" и рассматривать все это исторично, во взаимных переходах и превращениях.
Reply
Leave a comment