Сара Мун и её обоссаные дети.

Mar 20, 2012 23:07

Сара Мун(псевдоним) родилась во Франции,жила и училась в Швейцарии,с приходом нацистов переехала с семьёй в Англию, где и получила ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ(училась рисунку),что и является секретом её успеха.(Клейн вообще был живописцем).В молодости сама работала моделью ну и попробовала себя как фотограф...и понеслось.Входит в лист 100 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ФОТОГРАФОВ,которые оказали влияние на умы молодых фотографов.Что за всем этим стоит?


Искусство в мире принято делить на "commercial art" и" fine art"(strong art).Выставляют их также в разных по классу галереях.К примеру в Бельгии исть одна "пилотная галерея" для живописи и пару пилотных для фотографии.Эти пилотные галереи присматриваются обычно большей частью к своим,национальным художникам и этот процесс может взять практически всю их жизнь.Для таких файнарт галерей критики наблюдают динамику развития творца,важна именно этапная эволюция,там другие клиенты,которые тоже ждут новинок.
Коммерческие галереи стараются брать молодых,стильных,к примеру сейчас работающих под Сару Мун или Кляйна,что даёт возможность обоим сторонам сразу получать деньги от продаж с выставок,потом быстро фиксировать вариацию стиля и далее, по возможности, его НЕ МЕНЯТЬ.Объясняется это отчасти и определённым типом другого клиента-здесь начинаются малые инвестиции,перепродажи,выставки...Коммерческие галереи продают стрит фотографи,фэшн,гламур,эротику,порнографию,репортаж ...при этом их фотографы как правило работают в журналах мод,газетных изданиях...на контракте и их выставки есть побочный результат их прямой коммерческой деятельности.Капа,Брассай,Клейн и наша Сара-коммерческие фотографы по определению,люди,которые однажды впряглись в одну тележку и вынуждены катить её до упора.Вот что говорит Сара-
mso-fareast-font-family:Calibri;mso-fareast-theme-font:minor-latin;mso-hansi-theme-font:
minor-latin;mso-bidi-font-family:"Times New Roman";mso-bidi-theme-font:minor-bidi;
mso-ansi-language:RU;mso-fareast-language:EN-US;mso-bidi-language:AR-SA">"Именно будучи фотографом, я начала понимать, что такое команда. Конечно, можно снимать платье на вешалке, но мода не существует без модели, и ее вклад -mso-ascii-theme-font:minor-latin;mso-fareast-font-family:Calibri;mso-fareast-theme-font:
minor-latin;mso-hansi-theme-font:minor-latin;mso-bidi-font-family:"Times New Roman";
mso-bidi-theme-font:minor-bidi;mso-ansi-language:EN-US;mso-fareast-language:
EN-US;mso-bidi-language:AR-SA"> minor-latin;mso-fareast-font-family:Calibri;mso-fareast-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;mso-bidi-font-family:"Times New Roman";
mso-bidi-theme-font:minor-bidi;mso-ansi-language:RU;mso-fareast-language:EN-US;
mso-bidi-language:AR-SA">пластика, поза, выражение лица, характер - очень сильно сказывается на результате. Когда я стала фотографом, я вспомнила, как играла, подражала и переживала перед объективом: в работе модели есть очевидная сложность, которую стоит понимать. Я знала все о гримерах и парикмахерах, я знала все о свете и декорациях, потому что была там, перед камерой, и знала о том, что ничего не получится, если модель боится стилиста, а он не ладит с парикмахером. С тех пор яCalibri;mso-fareast-theme-font:minor-latin;mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-bidi-font-family:"Times New Roman";mso-bidi-theme-font:minor-bidi;
mso-ansi-language:EN-US;mso-fareast-language:EN-US;mso-bidi-language:AR-SA"> люблю находить на площадке своих героев и продолжать работать с ними дальше. В работе для меня нет никого лучше тех людей, с кем я уже сталкивалась: мы как будто бы вместе идем по одной дороге, держась за руки".
Должен отметить что Сара и её стиль единственны,я не знаю,как ей удалось внедрить свой стиль в консервативную фэшн,но знаю,что то,чем вы восхищаетесь,получилось как побочный результат и в тираж не пошло.Просмотрите её обложки-вам станет не по себе,как будто другой человек,потому что ЦЕНЗУРА,не забалуешь. Теперь о своём стиле "bleached blur" она же-
" Ключ ко всему - моя близорукость, я очень долго снимала размытые объекты просто потому, что недостаточно хорошо видела, а на съемках не носила очков. Эта дымка - просто обман моего зрения. Иногда я пробую двойную экспозицию, работаю с зеркалами, снимаю моделей в медленном движении, но никогда не планирую заранее, что должно получиться. Для меня то, как работает камера, до сих пор загадка, и мне надо часто экспериментировать на месте".
Тут она уводит в сторону а дело вот в чем.Одним из самых коммерческих и дешёвых приёмов является именно этот блур.Корни его находятся в музеях и в обезьяней человеческой природе.







Слева старое фото,справа две современные фото- Сары Мун и её подражательницы.Как вы сами понимаете,бледнели и выцветали или очень старые или плохого качества фотографии.Например-

Фотограф  Bellocq.Проститутка Нового Орлеана.Начало прошлого века.Как видите качество держится и поныне.Что касается собственно блура,то каждый свадебный фотограф знает, как без него тяжело втюхать плохое фото, а с другом Блуром другое дело! Собственно этот же психологический элемент "патины времени" лежит в основе определённых пастельных тонов коммерческой живописи-это интерьерные работы.Когда я образовался в Израиле и стал довольно хорошо продавать свои рисунки,клиенты утянули меня на тонированную бумагу типа старинного пергамента,а когда буквально через год меня представили в Иерусалимский Музей то Мейра Леман(сейчас она уже директор вроде) так на меня орала за эту бумагу,что я забыл  про Обесцвеченного Блура и рисую только на чисто белой высшего качества.Далее,к примеру представитель такого коммерческого стиля в цветной фотографии Loretta  Lux-                   




А взяла Лоретта именно двойняшек, так как тема эта была сильно успешна именно у Сары Мун(в пуховиках сверху и не только).Таким образом мы наблюдаем в коммерческом искусстве повторяющиеся наборы одних и тех же приёмов,ибо нету так много талантов на все журналы да и не нужны.Пиплы и фотографы хавают,ума то нет.
А самый верхний Сарин голубь,который сейчас везде красуется,получился у неё тупо случайно,просто сдуру влетел в кадр-и на старуху бывает проруха,подлая птица аж на скорости впервые попала ей в фокус и даже Блур не помог.Всё было против творческого стиля Сары в тот день.

А как же файн арт? Тут другое.Тут нет и не может быть коллектива.Человек или преподаёт,как Адамс,или имеет другую работу,или тупо не беден по рождению-к сожалению,не везде победила революция и все стали равны друг с другом одной алюминиевой ложкой да парой кирзовых сапог.К примеру взять самого Адамса-хоть я и не его фанат,но обошлось без Блура-




Ну или возьмём-



 Кусок кожи с дополнительной работой в негативе от современников Quinlan(слева) and Edgerton(где дробь после выстрела только готовится к встрече с Блуром).Понимаете,какая штука-эти работы в Метрополитан Музее, а Сары Мун там нет,напротив,Сара Мун записала себе что она имела выставку в Москве,чем очень гордится.Она работала на "дядю" всю жизнь и "дядя" сейчас катает её вместе с выставками и получает деньги.

Но самым страшным врагом Блура оказался неприметный мастер Баухауса-Lazslo Moholy-Nagy



Слева он ещё в 1926 ещё году завернул своё лицо в фотобумагу,как то осветил и получил "Автопортрет" а как справа дело было-до сих пор гадают.Они в единственном экземпляре существуют.Но главное здесь то,что он впервые "заговорил" на чисто ФОРМАЛЬНОМ ЯЗЫКЕ ФОТОГРАФИИ.Этот "жулик" без Блура во все музеи залез и не выкуришь его ни в какую.Это файн арт высшей пробы ещё и потому,что очень уж просто сделано,ни тебе коллектива жуликов,ни дорогой техники,даже камеры не понадобилось-настоящее "бедное"- не то что в Перми.Там богатое.
Я напомню ещё про Адама до кучи - LATENT IMAGE OF BEAUTY - "Now!" Фотография,изменившая мою жизнь.
Файн арт-это когда человек работает всю жизнь в одиночку,пробивает какую то стену,а потом такие,как Сара Мун,сто лет чистят обломки,а молодые глупые фотографы чистят за Сарой Мун и нет предела совершенству.К примеру-




Слева Эдуард Бобат где то 30-е годы а справа,подумать страшно,какой то совковый авангардист то ли 60-х то ли 70-х годов "репрессий".Нонконформист.Репрессии репрессиями,а иностранный журнальчик "авангардный" мальчик таки посмотрел в библиотеке,но вот "содрал" как- то по матросски и бабушку приплёл для "драматизму".Репрессии же.Я к тому, что коммерческое искусство часто под маркой авангарда ходит,надо многое ведать,чтоб их раскусить под личиной первопроходцев.Про Родченко даже не начинайте,не зря его именем названа школа фотографии в Москве.
Это вам на прощание от Ласло ещё одна карточка-


Не воруйте,не надо.Когда то надо остановится.

последняя нефть

Previous post Next post
Up