SEX. Very short history of composition in color through ages.

Sep 15, 2011 02:02









С точки зрения цвета живопись и фото мало отличаются друг от друга,мне хотелось проследить деградацию и постепенное стремление к натурализму и размывании собственно понятия секс в массовой культуре.Самая первая картинка ведь когда то тоже была массмедиа того времени, "персидский ковёр" по выражению Гройса.Она отражает простое мудрое отношение к сексу как чувственному наслаждению.Вторая картинка-долгие века религиозного целомудрия когда только посмотреть на объект желания уже расценивалось как грех. Третья ступень равенства и братства привела к оргиям и болезням ну а на последней стадии мы видим полную стерилизацию  как назначения так и физиологии секса.Единственное,что объединяет все картинки-правильное применение цвета в каждой композиции.
Собственно авангард всех времён размывал понятие секса путём смелого раширения "табу" и в погоне за внешней новизной довёл его до абсурда-последнее фото-полная стерилизация человечества, нейтрализованная физиология. Это культурологическое явление происходило как регистрация уже произошедших глубинных изменений в науке,я не зря выбрал последнее фото уже с приборами,сами понимаете что можно найти сейчас в продвинутом секс шопе.Искусство всегда догоняет и отслеживает науку,никак не наоборот.К примеру Кандинский собрал незапланированное совещание группы "Голубой всадник" когда узнал о расщеплении атома,считавшимся неделимой частицей материи.Марсель Дюшамп отталкивался от математических идей Пуанкаре а собственно совриск и последние завиральные идеи в психологии появились как следствие кардинальных изменений послевоенной математики.Впервые в истории этой науки математики заявили что с определённого момента их совсем не интересуют практические применения их моделей и в тот же момент всё стройное здание было растащено на куски с потерей целостности. Утрата определённости-так было это названо.Популяризация стала флагом.Совриск делает деньги не на художниках и не на их объектах а на раздутой пене масспродакшн вокруг какой либо невзрачной кучки песка с неоновой лампочкой.Мы живём в прекрасное время когда можно состряпать посещаемый сайт и жить на Бали,ничего не создавая и не придумывая.Это и есть современная композиция жизни.Определение КОМПОЗИЦИИ ЕСТЬ ОРГАНИЗАЦИЯ ЕЁ ЭЛЕМЕНТОВ В ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ,какое бы оно не было.Цвет там лишь один из равноправных элементов как и уровень абстракции или симметрии.Понятие композиции для нового, более высокого уровня абстракции введено Кандинским и кардинально отличается от прежнего "замысла",аллегории или "идеи" художественного произведения-при этом старом понимании возникало противоречие между классическим искусством и его природными народными формами,например народная музыка зачастую просто повторяла природные ритмы без всяких "историй" типа вступление,основная часть и заключение, были чистыми вариациями.Собственно великие музыканты прошлого иногда доходили сами до подобных открытий- можно привести пример "Такката и фуга" Баха. Это новое определение композиции органично вышло из математического понятия ГРУППЫ,как некоего МНОЖЕСТВА  элементов.
Примером более высокого уровня абстракции изображения являются лучшие образцы совриска, концептуального искусства и порформанса. 





    Эти три картинки собственно момента оплодотворения выражают разные уровни абстрагирования-от простого физиологического изображения Леонардо да Винчи к собственно фото самого слияния внутри матки и до микрофотографии сперматозоида уже внедрившегося в яйцеклетку.Последнее фото совсем не нуждается в цвете,здесь идея секса  доведена до точки космического масштаба а уж какого цвета будет эта точка,совсем неважно.

ЦВЕТ,как элемент композиции ПО СВОЕЙ СУТИ ГЛУБОКО ФИЗИОЛОГИЧЕН эволюционно и по восприятию-он затрагивает чувства а не разум,хоть они тоже есть одно целое композиционно.Мир не является цветным по своей сути и цвет лишь ничтожно малая часть бесконечного спектра электромагнитного излучения.Даже ЧБ плёнка "видит" гораздо более широкую часть этого спектра.В этой последней картинке, как это дико не покажется, присутствует ЦВЕТ в самом реальном смысле-он там часть оттенков серого тона, полученного от регистрации видимого также и глазом цветного спектра плюс более широкий диапазон спектра,уже невидимого глазом.Можно смело сказать что ЧБ фотография показывает нам НЕВИДИМОЕ, а вот цветная-только ВИДИМОЕ. Совсем не обязательно,что инопланетяне,которых мы так старательно разыскиваем будут так уж рады нашим цветным картинкам не говоря уж о репортаже и стрит арт.А вот "Таккату и Фугу" Баха они с удовольствием послушают и вполне может так случится что эта маленькая музыкальная композиция поможет нам избежать межпланетного концентрационного лагеря для полного уничтожения человечества за грехи наши тяжкие на ниве секса.

сумерки Богов, секс, определение композиции

Previous post Next post
Up