С точки зрения цвета живопись и фото мало отличаются друг от друга,мне хотелось проследить деградацию и постепенное стремление к натурализму и размывании собственно понятия секс в массовой культуре.Самая первая картинка ведь когда то тоже была массмедиа того времени, "персидский ковёр" по выражению Гройса.Она отражает простое мудрое отношение к сексу как чувственному наслаждению.Вторая картинка-долгие века религиозного целомудрия когда только посмотреть на объект желания уже расценивалось как грех. Третья ступень равенства и братства привела к оргиям и болезням ну а на последней стадии мы видим полную стерилизацию как назначения так и физиологии секса.Единственное,что объединяет все картинки-правильное применение цвета в каждой композиции.
Собственно авангард всех времён размывал понятие секса путём смелого раширения "табу" и в погоне за внешней новизной довёл его до абсурда-последнее фото-полная стерилизация человечества, нейтрализованная физиология. Это культурологическое явление происходило как регистрация уже произошедших глубинных изменений в науке,я не зря выбрал последнее фото уже с приборами,сами понимаете что можно найти сейчас в продвинутом секс шопе.Искусство всегда догоняет и отслеживает науку,никак не наоборот.К примеру Кандинский собрал незапланированное совещание группы "Голубой всадник" когда узнал о расщеплении атома,считавшимся неделимой частицей материи.Марсель Дюшамп отталкивался от математических идей Пуанкаре а собственно совриск и последние завиральные идеи в психологии появились как следствие кардинальных изменений послевоенной математики.Впервые в истории этой науки математики заявили что с определённого момента их совсем не интересуют практические применения их моделей и в тот же момент всё стройное здание было растащено на куски с потерей целостности. Утрата определённости-так было это названо.Популяризация стала флагом.Совриск делает деньги не на художниках и не на их объектах а на раздутой пене масспродакшн вокруг какой либо невзрачной кучки песка с неоновой лампочкой.Мы живём в прекрасное время когда можно состряпать посещаемый сайт и жить на Бали,ничего не создавая и не придумывая.Это и есть современная композиция жизни.Определение КОМПОЗИЦИИ ЕСТЬ ОРГАНИЗАЦИЯ ЕЁ ЭЛЕМЕНТОВ В ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ,какое бы оно не было.Цвет там лишь один из равноправных элементов как и уровень абстракции или симметрии.Понятие композиции для нового, более высокого уровня абстракции введено Кандинским и кардинально отличается от прежнего "замысла",аллегории или "идеи" художественного произведения-при этом старом понимании возникало противоречие между классическим искусством и его природными народными формами,например народная музыка зачастую просто повторяла природные ритмы без всяких "историй" типа вступление,основная часть и заключение, были чистыми вариациями.Собственно великие музыканты прошлого иногда доходили сами до подобных открытий- можно привести пример "Такката и фуга" Баха. Это новое определение композиции органично вышло из математического понятия ГРУППЫ,как некоего МНОЖЕСТВА элементов.
Примером более высокого уровня абстракции изображения являются лучшие образцы совриска, концептуального искусства и порформанса.
Эти три картинки собственно момента оплодотворения выражают разные уровни абстрагирования-от простого физиологического изображения Леонардо да Винчи к собственно фото самого слияния внутри матки и до микрофотографии сперматозоида уже внедрившегося в яйцеклетку.Последнее фото совсем не нуждается в цвете,здесь идея секса доведена до точки космического масштаба а уж какого цвета будет эта точка,совсем неважно.
ЦВЕТ,как элемент композиции ПО СВОЕЙ СУТИ ГЛУБОКО ФИЗИОЛОГИЧЕН эволюционно и по восприятию-он затрагивает чувства а не разум,хоть они тоже есть одно целое композиционно.Мир не является цветным по своей сути и цвет лишь ничтожно малая часть бесконечного спектра электромагнитного излучения.Даже ЧБ плёнка "видит" гораздо более широкую часть этого спектра.В этой последней картинке, как это дико не покажется, присутствует ЦВЕТ в самом реальном смысле-он там часть оттенков серого тона, полученного от регистрации видимого также и глазом цветного спектра плюс более широкий диапазон спектра,уже невидимого глазом.Можно смело сказать что ЧБ фотография показывает нам НЕВИДИМОЕ, а вот цветная-только ВИДИМОЕ. Совсем не обязательно,что инопланетяне,которых мы так старательно разыскиваем будут так уж рады нашим цветным картинкам не говоря уж о репортаже и стрит арт.А вот "Таккату и Фугу" Баха они с удовольствием послушают и вполне может так случится что эта маленькая музыкальная композиция поможет нам избежать межпланетного концентрационного лагеря для полного уничтожения человечества за грехи наши тяжкие на ниве секса.