Что делать? Куда начинающему фотографу податься?

Aug 19, 2011 01:56

Вечный русский вопрос.Вообще то это не входило в мои планы устроить тут  школу-так получилось по ходу дела и понятно,что любое начало даётся с трудом. . Действительно,что делать начинающему фотографу,чтобы получить качественную ЧБ фотографию? Непонятно всё-что и зачем снимать,какой камерой,на какую плёнку,фильтры,как всё же проявлять и печатать?Я ( Read more... )

Чайная Церемония, чёрно-белая фотография, природа света

Leave a comment

Comments 47

mista_vint August 19 2011, 04:21:55 UTC
Это шикрный совет! Спасибо.

Reply

konevin August 19 2011, 06:40:29 UTC
Будут вопросы по существу-спрашивайте здесь без проблем.Я ещё этот пост доработаю попозже,всё таки это заняло у меня 5 часов времени за один присест плюс пару дней продумывал.Главное-это не трудно сделать,но необходимо а раз сделавши можно снимать уже без печати-будете видеть негатив на глаз как рентгеном.Вы сэкономите годы неверных усилий и кучу денег за месяц,постоянно развиваясь в творческом направлении т к начнёте уже играться с сюжетом и негативом.Я позже как нибудь покажу примеры возможностей.

Reply

mista_vint August 19 2011, 15:32:12 UTC
Отлично! Ждем (=

Reply


eyer August 19 2011, 13:03:08 UTC
Тоже люблю Родинал 1:100, но с добавлением XTOL'a для 400 пленки

Reply

konevin August 19 2011, 13:39:15 UTC
Это конечно классика,но как я выяснил из лички,люди вообще не имеют ничего,зачастую только что то одно,поэтому такой и совет,чтобы хоть как то начать правильно.Потом сами разберутся.
Вообще я выше 25,мах 50 чувствительность не использую.400 это вообще табу-если буду снимать то как 100 с соответствующей проявкой.Зерно, когда появляется,влияет на восприятие-надо строить кадр уже с учётом зерна.Например сцены в тумане лучше вообще без зерна или уж растить зерно специально,середины не дано.Это сильный фактор-зерно.С ним сейчас сильно работают т к в цифре его нет.ЧБ занимает свою,уникальную нишу,откуда пойдут новые идеи.Цифра зависит от технологий и программистов-всё может рухнуть в любой момент с изобретением нового типа сенсора-и объективы эти переходного периода и сканеры.Современная цифра достигла предела очень быстро.

Reply

eyer August 19 2011, 13:55:13 UTC
Зерно это, пожалуй, главная причина, что я беру пленку.

Reply

konevin August 19 2011, 14:46:56 UTC
Конечно это верно,чтобы отличится от цифры,так все и делают,но в моём случае есть специальная эстетика для создания совершенно вымышленного мира,сна с трансцендентным математическим уклоном,не имеющего ничего общего с существующими образами и существующей эстетикой.
Я постепенно склоняюсь уже к мысли назвать это "Чистой" или "Фундаментальной фотографией" хотя, конечно,до этого ещё очень далеко.

Reply


leicacit August 19 2011, 20:34:20 UTC
Давно я такими танцами с пленкой не занимался :))) Но в свое время проделал подобное с Rollei Retro 25 и Ilford Pan F+. С Delta 100 (sheet) воспользовался чужими данными - жаба задушила пачку пленки переводить. С HP5 уже лень было - доводил проявку уже в процессе.
Экспонометр на всякий случай всегда с собой ношу, правда спот насадку беру только с форматом. Замеряюсь по теням. В особо сложных случаях беру спот и делаю 9 замеров - 3 по теням, 3 по средним, 3 по светам - потом все это усредняю.

Reply

konevin August 19 2011, 20:49:15 UTC
Была просьба КАК НАЧАТЬ без знания камер,оптики,плёнки,замера света и проявки.Я голову сломал,как написать-не уверен что доходчиво,но по логике если идти от негатива а от чего ещё?-важно было дать представление ВСЕЙ цепочки как связанного целого.Я там отметил,что по мере личного опыта манипуляции сокращаются до трёх кадров,как у мены и получилось с Илфордом Пан 50 в данном примере.я ещё фильтры упустил.свёл до кандидатского минимума.

Reply

leicacit August 19 2011, 21:05:28 UTC
Начинать надо с детства :)))
В принципе все так и надо, конечно. А то если заставить светочувствительность экспериментально определять по науке, большая часть публики разбежится. Вообще очень полезная статья у Вас получилась. Ну и прибор хороший показали.
А фильтры это вообще отдельная тема. На Лейке я их вообще не использую (УФ ей изначально не нужен), и размер фильтров нестандартный, и дорогие еще. А на формате завел себе комплект для ЧБ. Там без них никак.

Reply

konevin August 20 2011, 21:37:47 UTC
Про фильты на Лейку.Всё так,они строго не рекомендуют фильтры,ибо их волнует КАЧЕСТВО,это точка зрения инженера и оптика.Они этим и знамениты.НО-
В искусстве фотографии качество не самый важный фактор,скорее наоборот,поэтому я ЗА фильтры везде.Фильтр,как бутылочное стекло в детстве,меняет мир,когда через него смотришь.Я намеренно не ввёл тему фильтра,т к по началу важно добиться без него получить низкоконтрастный негатив,где небо и земля влезут в интервал фотобумаги и пропечатаются ОБА с деталями без плясок при печати.Это сложно.Вспомните первые фотографии с неразвитой эмульсией-закат или более менее контрастная сцена снимались на два отдельных негатива-один точно для неба,второй точно для земли,при печати использовались оба.Эмульсия сейчас достигла совершенства,можно и нужно уметь затолкать небо и землю в один негатив.Фильтр облегчает задачу,поэтому рано о них.Пусть учатся сразу по максимуму,потом будет легче с фильтром.А дорогие,так нечего тогда и париться-пусть на цифру идут.Пост об этом-ЧБ королева,служи ей или уходи.Два пути,

Reply


veterimore February 5 2012, 05:24:44 UTC
а если я сделаю два ролика, а не три? Дело в том, что у меня есть только две разборные катушки, а чб я у нас не видела.

Reply

konevin February 5 2012, 06:59:02 UTC
Это один из вариантов для построения личной опытной технологической цепочки "Экспозиция-Проявка"(эта пара работает" ножницами" как педали газ и сцепление,отсюда и тысча вариантоа и каждый имеет свою прелесть)-Печать ( ... )

Reply

veterimore February 5 2012, 10:23:28 UTC
Спасибо! Я так и сделала, только без третьей пленки, просто на второй пленке сделала одинаковые кадры в начале и ближе к центру, разрежу потом. Получится три пленки :))
И ещё был мост через замерзшую реку, солнечный день, чуть-чуть тумана, много снега...очень много контрастов.
У меня есть друг, "который сам печатает", он подарил мне несколько снимков, они потрясающие, даже за неимением особого сюжета. Хочу научиться. За деньги я уже снимала, но Вы же понимаете, я живу в Омске, людей, готовых отработать почти бесплатно здесь мало и ребят устраивало уже то, что нажимаешь на спуск в фотоаппарате. Здесь все иначе, потому что пленка никого не интересует, а уж платить за нее.. Это не модно, прошлый век (с). Здесь платят за хорошую качественную цифру, верней за дорогой фотик.
А если быстро напечатать не получится, это сильно повлияет?

Reply

konevin February 5 2012, 11:31:33 UTC
Сразу надо печатать,иначе непонятно,хороший негатив или нет.Его надо получить и посмотреть,запомнить на глаз.ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ ОЧЕНЬ ПРОЗРАЧНЫМ.Это секрет и есть.Через самые тёмные участки негатива можно наложить на газетный текст и видеть буквы.Я думаю даже ваш приятель,который сам печатает,этого не знает.
Без опыта печати вы будете снимать в стол чудные сюжеты непечатного качества,т е просто гробить плёнку и время.Получив же опыт,можно успокоится и просто снимать годами без печати.Есть разница?

Reply


reesiideent July 5 2012, 09:17:44 UTC
И зачем я набрел на ваш ЖЖ))
Снимал себе спокойно цыфрой. Придумал оправдания небрежности и пр. И голова не болит.

ОНО ВАМ НАДО?
Нет. Но, похоже, придется.

Reply

konevin July 5 2012, 09:33:53 UTC
Да поймите вы дурьи головы,что без вот этого понимания плёнки вы и в цифре не задумываетесь и ничего там не понимаете.Это для ЦИФРЫ надо больше чем для плёнки,ведь вся цифра построена ВНУТРИ ПРОГРАММЫ по этим же законам,-скопирована,но узко и разобщённо.Вам разработчик программы все основные возможности ОТРЕЗАЛ для удобства.
На Западе же в фотошколах до сих пор проходят сначала плёнку и лишь потом цифру.Да и не так уж сложно это понять когда я всё тут разжевал.Этого не каждый сейчас знает даже тут за бугром.

Reply

reesiideent July 5 2012, 09:40:04 UTC
Именно по этому я оч. внимательно читаю ваш журнал (тут уже на отличную книгу).

Reply


Leave a comment

Up