Вечный русский вопрос.Вообще то это не входило в мои планы устроить тут школу-так получилось по ходу дела и понятно,что любое начало даётся с трудом. . Действительно,что делать начинающему фотографу,чтобы получить качественную ЧБ фотографию? Непонятно всё-что и зачем снимать,какой камерой,на какую плёнку,фильтры,как всё же проявлять и печатать?Я
(
Read more... )
Comments 47
Reply
Reply
Reply
Reply
Вообще я выше 25,мах 50 чувствительность не использую.400 это вообще табу-если буду снимать то как 100 с соответствующей проявкой.Зерно, когда появляется,влияет на восприятие-надо строить кадр уже с учётом зерна.Например сцены в тумане лучше вообще без зерна или уж растить зерно специально,середины не дано.Это сильный фактор-зерно.С ним сейчас сильно работают т к в цифре его нет.ЧБ занимает свою,уникальную нишу,откуда пойдут новые идеи.Цифра зависит от технологий и программистов-всё может рухнуть в любой момент с изобретением нового типа сенсора-и объективы эти переходного периода и сканеры.Современная цифра достигла предела очень быстро.
Reply
Reply
Я постепенно склоняюсь уже к мысли назвать это "Чистой" или "Фундаментальной фотографией" хотя, конечно,до этого ещё очень далеко.
Reply
Экспонометр на всякий случай всегда с собой ношу, правда спот насадку беру только с форматом. Замеряюсь по теням. В особо сложных случаях беру спот и делаю 9 замеров - 3 по теням, 3 по средним, 3 по светам - потом все это усредняю.
Reply
Reply
В принципе все так и надо, конечно. А то если заставить светочувствительность экспериментально определять по науке, большая часть публики разбежится. Вообще очень полезная статья у Вас получилась. Ну и прибор хороший показали.
А фильтры это вообще отдельная тема. На Лейке я их вообще не использую (УФ ей изначально не нужен), и размер фильтров нестандартный, и дорогие еще. А на формате завел себе комплект для ЧБ. Там без них никак.
Reply
В искусстве фотографии качество не самый важный фактор,скорее наоборот,поэтому я ЗА фильтры везде.Фильтр,как бутылочное стекло в детстве,меняет мир,когда через него смотришь.Я намеренно не ввёл тему фильтра,т к по началу важно добиться без него получить низкоконтрастный негатив,где небо и земля влезут в интервал фотобумаги и пропечатаются ОБА с деталями без плясок при печати.Это сложно.Вспомните первые фотографии с неразвитой эмульсией-закат или более менее контрастная сцена снимались на два отдельных негатива-один точно для неба,второй точно для земли,при печати использовались оба.Эмульсия сейчас достигла совершенства,можно и нужно уметь затолкать небо и землю в один негатив.Фильтр облегчает задачу,поэтому рано о них.Пусть учатся сразу по максимуму,потом будет легче с фильтром.А дорогие,так нечего тогда и париться-пусть на цифру идут.Пост об этом-ЧБ королева,служи ей или уходи.Два пути,
Reply
Reply
Reply
И ещё был мост через замерзшую реку, солнечный день, чуть-чуть тумана, много снега...очень много контрастов.
У меня есть друг, "который сам печатает", он подарил мне несколько снимков, они потрясающие, даже за неимением особого сюжета. Хочу научиться. За деньги я уже снимала, но Вы же понимаете, я живу в Омске, людей, готовых отработать почти бесплатно здесь мало и ребят устраивало уже то, что нажимаешь на спуск в фотоаппарате. Здесь все иначе, потому что пленка никого не интересует, а уж платить за нее.. Это не модно, прошлый век (с). Здесь платят за хорошую качественную цифру, верней за дорогой фотик.
А если быстро напечатать не получится, это сильно повлияет?
Reply
Без опыта печати вы будете снимать в стол чудные сюжеты непечатного качества,т е просто гробить плёнку и время.Получив же опыт,можно успокоится и просто снимать годами без печати.Есть разница?
Reply
Снимал себе спокойно цыфрой. Придумал оправдания небрежности и пр. И голова не болит.
ОНО ВАМ НАДО?
Нет. Но, похоже, придется.
Reply
На Западе же в фотошколах до сих пор проходят сначала плёнку и лишь потом цифру.Да и не так уж сложно это понять когда я всё тут разжевал.Этого не каждый сейчас знает даже тут за бугром.
Reply
Reply
Leave a comment