Rotten soul

Aug 22, 2007 11:59

Чтение Википедии.

В Ираке взрывник-самоубийца подорвал 500 человек, большинство из которых, как утверждается, принадлежат к религии Йезеди (распространённая в Курдистане синкретическая секта, сплав зороастризма, иудаизма и др., известная почитанием ангела-павлина). Эти ребята весной поссорились с иракцами в целом: забили камнями 17-летнюю девушкуRead more... )

ереси, крики, wikipedia, ссылки

Leave a comment

Comments 20

razar August 22 2007, 08:42:14 UTC
Да, хороши павлинопоклонники.

Я там заметил еще такую штуку: "The reason for the Yazidis reputation of being devil worshipers, is connected to the other name of Melek Taus, Shaytan, the same name as the Koran's for Satan."

Там правда потом оправдываются, но все равно. Опять мне в голову пришла мысль - почему в разных культурах встречается такое, что слова, используемые для обозначения Бога и всякой нечисти в языках разных культур имеют противоположные значения и звучания. Ну вот, например, bogy в английском это что-то типа домового, и насколько я понял в отрицательном смысле, ну и вообще слова с корнем bog не обозначают ничего прекрасного и светлого. Может это и надуманный пример, но вообще интересно, была ли такая схема между различными культурами:"они поклоняются X, они против нас воюют, значит X - имя дьявола"

Reply

komelsky August 22 2007, 09:20:09 UTC
Да, есть такое. Ты про дэвов и ашуров знаешь?

http://en.wikipedia.org/wiki/Asura
http://en.wikipedia.org/wiki/Daeva

The term asura is linguistically related to the ahuras of Zoroastrianism, but with an inverted morality. Thus, while in Vedic religion the asuras are demonic, in Zoroastrianism, the ahuras are benign. This inversion also applies to the other class of immortals: where the Vedic devas are benevolent, the Zoroastrian daevas are malevolent.

Reply

razar August 22 2007, 11:23:16 UTC
Нет, не знал. Прикольно :)

Reply

komelsky August 26 2007, 06:35:53 UTC
Смотри ссылку в самом низу: похоже, они в некотором смысле действительно сатанисты:

Согласно йезидской вере, от Йаздана происходят 7 сущностей, из которых Малаки Таус был первым и самым могучим. Ему приписывается власть над миром в течение 10 000 лет, из которых осталось 4 000. Малак Таус - падший ангел, порочный, дерзкий, непокорный, но в конце времён он будет прощён и возвращён на небо. После этого будут спасены йезиды - единственные из всего человечества, кто почитал его, и наказаны те, кто проклинал его.

Reply


sardanapal August 22 2007, 10:26:37 UTC
Не надо про человеческую природу. Я читаю в электричках Братьев Карамазовых - антураж! - и понимаю, что вредно, потом заснуть не могу. А вы ещё про йезеди и забили камнями. Хоть в клинику неврозов ложись

Reply

komelsky August 22 2007, 10:32:01 UTC
У нас коляску обокрали, унесли все полезные тряпки от плохой погоды. Теперь мы не готовы к осени. Масштаб не тот, но природа та же. Так что крепитесь. Хоть камнями не забили - и на том спасибо =)

Reply

razar August 22 2007, 11:24:18 UTC
Блин, обократь коляску - это ж надо такое придумать.

Reply

pereyaslavets August 22 2007, 11:28:29 UTC
Когда речь касается детей, по рукам надавать надо в таких случаях.

Reply


farnabag August 25 2007, 20:54:57 UTC
В статье написано что Йездизм - ближневосточная религия с зороастрийскими корнями, а не ветвь зороастризма. С гораздо большими основаниями йездизм можно назвать ветвью, например иудаизма, т.к. его основная мифологема строится на библейском сюжете о павшем ангеле.

Вот официальная позиция заратуштрийцев относительно йездизма.

http://blagoverie.org/articles/opinion/yezids.phtml

Йезиды - иранцы по происхождению, но они не только не являются заратуштрийцами - их верования вообще противоречат Благой Вере, представляя собой смешение элементов зурванизма, митраизма, манихейства и т. д. Вероятно, во время правления Ардашира Папакана и его сына Шапура они покинули Иран из-за того что заратуштрийцы воспринимали их как еретиков и дьяволопоклонников.

Благая Вера имеет вполне определённые догматы и ритуалы, и посему далеко не каждый носящий белые одежды и поклоняющийся огню является заратуштрийцем.

Reply

komelsky August 26 2007, 06:31:17 UTC
Спасибо за разъяснение. У меня пока нет, к сожалению, возможности как следует почитать про эти восточные учения, поэтому неаккуратности неизбежны.

Reply


Leave a comment

Up