Купить что-то у Запада (на нефтяную ренту, кстати) и насытить , ну насколько это возможно, спрос - да, так можно и именно так и делали например с Жигулями, а до этого с ГАЗом , КАМАЗом, Вяткой-автомат, линолеумом Таркет, и т.д., проблема только в том, что купленное быстро устаревало, а ничего нормального мы сами воспроизвести не могли. И если Жигули первой модели, по сути Фиат, были вполне вот даже внешне современными в Европе, то )8-ка и )9-ка даже у нас иначе, чем презрительное -"зубило" не называли и что самое поразительное и я бы сказал извращённое - об этом самом "зубиле" мечтали. А это, если вы этого не понимаете, приговор всей системе.
Первые восьмёрки и 9-ки были очень хорошие. Тогда финны отказались покупать классику дешевле и сразу стали заключать оговора именно на зубило, она им нравилась. Потом в 90-е очень сильно упало касчество. Это авы не пнимаете, что мы догоняющая система (были, сейчас умирающая). В таких системах это неизбежно и только отдельные проекты делались в какой-то степени самими. У нас были шансы догнать? Реально были, так как мы нашли адекватную хозяйственную систему (которую сами сейчас убили). Вот если бы по основным параметрам догнали, пошли бы по необходимости на полностью свои разработки. Кстати 8-9 модели это первые собственные разработки ВАЗ, насколько помню даже нива итальянская. На ВАЗе ходили итальянские чертежи, а у них другие правила их выполнения, очень сильно другие. Там все ИТР были как бы технически двуязычны, надо было и наши чертежи читать и их.
Они были нормальными только потому, что продукция мирового автопрома нам была абсолютно недоступна. Ну вот примерно так, как если бы только сейчас в 2019-м году у нас появилась сотовая связь с первыми кнопочными мотороллами и нокиями они казались бы нам чудо-как хорошими, если не сказать больше -чудом-прогресса (ну после квартирных-то), когда весь мир пользуется уже смартфонами.
Comments 31
Reply
А это, если вы этого не понимаете, приговор всей системе.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment