Так какая всё-таки школа лучше, советская или сегодняшняя?

Nov 26, 2019 20:18

Это по поводу очередного выброса г-на Чернышова. Он для объективности привёл письмо советской женщины, которая с ним не согласна, облил его дермецом и всё равно ни с одним  положением (кроме летнего отдыха) не согласился.



На самом деле он-то судит непонятно по чему, а мамонт по собственному опыту (и у мамонта жена с 35 летним педстажем учителя русского и литературы).



Ещё и ещё раз говорю, что система образования в любой стране такая, какую требует её экономика. Простите - если в СССР экономика была, а сейчас её в России нет, то какое образование вы хотите? Кто-то в виде исключения может и получит знания которые дают, но собственно говоря если люди ориентированы не на получение именно знаний, а на получение бумажки и встраивание в систему рентного хозяйства РФ, то они получат ровно те знания, которые им для этого и нужны, включая и знание, как раздвигать ноги перед начальником, от которого зависит назначение. Естественно, работая производственным мастером пришлось сталкиваться с выпускниками школ приходящими на завод (пока было куда приходить). И что? Года до 1995 они по инерции грамотно писали, читали (и не только комиксы, но и даже чертежи, тогда ещё черчение в школе преподавали, умели пользоваться мерителем и имели критическое и логическое мышление, то после постепенно дошло до того, что эти произведения российского образования еле-еле писали и с трудом читали. Естественно это не уровень детей, которые шли в институт, но и там по отзывам после средней школы встречались такие косяки, что это надо разбирать отдельно (вспомнил речь Олега Смолина на эту тему)

image Click to view


Вот что думает молодой специалист на эту тему (интересно, что мнение откровенного советского человека совпало с мнением молодого, но думающего педагога и с мнением как раз критикуемой женщины)



А к чему сводит критику г-н Чернышов? Что женщина вспоминает радостные ощущения детства (кстати любимый аргумент антисоветчиков) и что СССР отставал во многих отраслях?
Но в данном случае надо просто представлять с чего СССР начинал (большая часть населения была неграмотна и не было целых отраслей промышленности, как впрочем и сейчас в РФ от некоторых отраслей остались рожки и ножки)

И вот у меня отец - из глухой деревни, закончил техникум цветных металлов и знал прекрасно математику, сопромат, электротехнику, Детали Машин, мог написать любой документ и был в 18 лет в состоянии руководить строительно-монтажным участком на строительстве Сибайского ГОК. Вы в состоянии представить сегодняшнего выпускника школы (18 лет) которого можно назначить чем-то руководить?



Долго мне было непонятно, что сегодняшняя молодёжь не столько свободна, сколько инфантильна, сейчас понятно. Им где самостоятельность-то приобретать? Конечно есть отдельные молодые люди с хваткой и инициативой, но таких ведь действительно считанные %, а тогда после школы могло самостоятельно принимать решения абсолютное большинство.


То есть та школа готовила детей к реальной жизни и к реальному производству, к чему сейчас готовит школа? Уже сказал, к встраиванию в непроизводительную рентную систему, где надо не знания и навыки показывать, а впечатление создавать, в том числе и обозначать личную преданность.


Больше всего меня г-да - единомышленники г-на Чернышова убивают тем, что спорят с очевидным. Ну как спорить с тем, что земля круглая, а 2х2=4? Тем не менее спорят.  Был ли и у советской школы брак? Ну наверное, пока не было системы образования, которая заведомо не делала бы брака (да г-н Чернышов закончил советскую школу, судя по возрасту), но что эта школа в основном выполняла поставленные экономикой задачи и готовила всесторонне, более того университетски образованных людей настолько очевидно, что как с этим спорить, непонятно. Ну посмотрите кто сейчас играет и выигрывает во всяких ток-шоу типа КАК СТАТЬ МИЛЛИОНЕРОМ, это как ни странно именно выпускники советской школы (они явно эрудированнее). И самое главное, советская школа кроме того, что давала твёрдые и основательные знания по базовым предметам, делала это ещё и в едином комплексе и формировала у обучаемого законченную картину мира.


А теперь возражайте. Скажете, зачем я не отвечаю в его блоге? Нет, мамонту бояться уже нечего, я уже ресурс выработал, просто зачем отвечать тому, кто во первых не услышит, а во вторых просто забанит? А проблема поднята очень важная и главное увязанная со всей сегодняшней Российской действительностью

СССР

Previous post Next post
Up