Семь причин, почему я не люблю тревел-блоги в Инстаграме

Apr 01, 2021 21:11



За последние несколько лет термин тревел-блогер стал означать, человека, который выкладывает материалы из своих путешествий в Инстаграм* или Ютуб. Попробуйте вбить в Гугл что-то типа "лучшие тревел-блоги". Вылезут одни инстаграмщики и ютуберы. С разными видео-форматами типа Ютуба или Тик-Тока вопрос отдельный. Давайте разберемся с Инстой. Итак, почему мне не нравятся тревел-блоги в Инстаграме?



Вместо предисловия

Короткий FAQ:

- Хочешь сказать, что в ЖЖ тревел-блоги лучше что ли?
- Там свои нюансы. У меня есть отдельный пост на тему тревел-блогов в формате лонгридов:
Семь причин, почему тревел блоги - отстой (и скоро умрут)

- Тебя просто сама Инста бесит.
- Отнюдь. При всех косяках платформы, для фоток еды определенных целей вполне годная соцсеть.

- Предлагаешь всех тревел-блогеров отправить работать на завод?
- Нет. Картинки у них красивые, кому-то этого достаточно. Мне лично нет, пост об этом.

- А у тревел-блогера Васи ничего подобного нет, что ты тут написал.
- В первую очередь написал о топовых тревел-блогерах, т.н. инфлюэнсерах. Но они задают тренд, поэтому многое будет справедливо и для менее популярных блогов.

- Автор, какой сейчас Инстаграм и тревел?
- Ну, как бы да, но тем не менее тема пока жива. К тому же по статистике сейчас две трети моих читателей из заграницы.

- Где-то я это уже читал. Сам придумал?
- Не претендую на оригинальность. Нашел, как минимум, одну статью со схожими мыслями, вплоть до совпадения по некоторым пунктам. Писал независимо, но можете считать мой пост "по мотивам". Рекомендую ознакомиться:
Почему я отписалась от всех тревел-блогеров в Instagram и вам советую сделать то же самое

Но давайте уже начнем выяснять, что мне не нравится в тревел-блогах в Инстаграме.



1. Слишком красиво

Конечно, и классический тревел-блогер из далекой эпохи ЖЖ обрабатывал фото для своих постов-лонгридов. Вопрос в степени. В Инстаграм это дошло до полной потери связи с реальностью. И, что плохого в изрядно обработанной картинке? Красивое же.

На мой взгляд это портит впечатление от реальности. Скажем, насмотришься на отфотошопленный Чинкветерре с вот этими яркими домиками под шикарный закат. Приезжаешь - домики-то гораздо тусклее по факту, побитые жизнью, еще и все в пелене серой от облаков. Получается, у тревел-блогера была эффектная поездка и снимки, а у тебя совсем не то. Печаль.

Даже, если все не сильно перекручено в редакторе, то тревел-блогер будет снимать в пять утра или ловить шикарный закат, все это с идеальными облаками или каким-то причудливым светом. Провода, ветки и головы других туристов замажет. Приезжая на место получаешь в итоге не удовольствие от вида, а разочарование. Из серии ожидание и реальность.

Едешь ради такой картинки.



В реальности Манарола выглядит как-то так.



Сюда же любовь тревел-блогеров к фото с квадрокоптера. Такой вид вы никогда не увидите в Риомаджоре.



2. Бесполезность

Никогда в жизни мне не придет идея пытаться вынести что-то практическое из Инсты. Отчасти - из-за косяков самой платформы. Поиск в Инсте - это боль (см п. 5). Полезную информацию найти практически нереально, когда это потребуется. В сети есть нормальные места по таким вопросам, типа форума Винского, которые адекватно индексируются поисковиками. Смысла рыться в Инсте никакого.

Проведите сами эксперимент, вбейте в Гугл строчки ниже и сравните выдачу. А ведь это очень популярная у Инстаграмеров локация:
Джилы-Су как добраться site:forum.awd.ru
Джилы-Су как добраться site:instagram.com

Да, многие тревел-блогеры постят т.н. лайфхаки практического плана и предлагают сохранить пост. Но на мой взгляд это не работает. Если я буду сохранять все подряд, то Сохраненное быстро превратится в помойку, даже с учетом категорий. Это надо, чтобы все очень совпало. Я знаю, что мне нужно и тут вдруг наткнулся на тематический пост. Вероятность, прямо скажем, близка к нулю.

Ну, и главное. Примитив Инсты в части текстового блока накладывает большие ограничения на пост. Во-первых, по объему, во-вторых, там запрещены ссылки. Все эти "лайфхаки" носят характер телеграфного сообщения, еще и без ссылок. В итоге их ценность крайне сомнительна даже, если вам это актуально.

Вот, вроде попытка что-то полезное донести. Но без ссылок это надо будет вбить в Гугл. И, попробуйте на телефоне скопировать текст из Инсты, ага. Интересно, узнать КПД подобной инфы. Кто из тысяч лайкнувших, затем этим реально пользовался?



3. Бездуховность

Ну, кому все это скукота, а мне вот интересно узнать про историю места на картинке, особенности архитектуры, кто здесь жил и т.д. Так что для меня минус. Есть несколько причин такой бездуховности тревел-блогеров.

Во-первых, влияние аудитории. Популярность требует писать что-то легкое, вдохновляюще-мотивирующее и романтичное. Всякие длинные скучные исторические и культурные темы - сразу народ начнет отписываться. Даешь инсайты и лайфхаки.

Во-вторых, сам формат накладывает ограничения. Сможете в одной картинке выразить сущность Дзен рассказать о Британском музее?

Третий момент - это приоритеты. Если у вас для примера 500 блогов в ленте, то все это просматривается в режиме скроллинга и расстановки лайков и смайликов. Тут главная цель зацепить подобного скорострела картинкой, чтобы получить заветный лайк. Текст - нечто опциональное, а раз так, то многие блогеры не готовы тратить на него время.

Четвертое - это типаж и возраст тревел-блогера. Обычно девочка-ванилька или бывший айтишник с соответствующим культурным багажом. Препод истфака в тревел-блогеры не пойдет.

Конечно, в Инстаграме есть популярные блоги, специально для любителей архитектуры, истории и искусства. Но, если у блога приставка тревел, то мне там точно нечего ловить на эту тему, проверено.

Блогер извиняется перед подписчиками, что мучает их исторической инфой на целых 300 знаков.



4. Блогер вместо тревела

Я, снова я и еще раз я. Пожалуй, для меня главная причина не любить тревел-блоги. Тревел-блог, где первичен сам блогер, а не тематика мне не интересен, а таких в Инстаграме большинство. Где-то в каждом посте девица с минимумом одежды куда-то тащит мужика за руку, где-то на каждом фото маячит блогер с головой медведя, у кого нет маски медведя и личного мужика, то просто себя фоткает. Положим, я не против посмотреть на красивую полуголую девицу, но давайте не называть это тревелом. Этакий набор фотообоев с геотегами в качестве фона для себя любимого.

Предположим, я интересуюсь дизайном интерьеров. И такой подписался на дизайнера. А в каждом посте с примерами дизайна на фото тело дизайнера занимает большую часть кадра. Понимаете аналогию? Знаю, что многие подписаны на инстаграмы звезд. Там понятно, сама селебрити и ее жизнь - главная цель блога. Получается, что и популярные тревел-блоги больше про сексуальную объективацию самого блогера, нежели про тревел.

Популярный на западе тревел-блог о путешествиях по горам выглядит как-то так. Видите горы же?



Упс, забыл, что у меня на 60% женская аудитория.



5. Поиск

Тут скорее вопрос к платформе, чем к самим тревел-блогерам. Поиск в Инстаграме организован чудовищно. У меня к тревел-блогам в первую очередь меркантильный интерес. Я хочу их использовать для подготовки к поездкам. Было несколько заходов найти там что-то дельное перед путешествием, чтобы подглядеть ракурсы. Я же не спорю, что снимают многие тревел-блогеры вполне достойно.

Но каждый раз это какой-то кошмар. Теги замусорены, локации аналогично, встроенный текстовый поиск ничего не выдает толком, Гуглом очень криво индексируется. Даже в пределах одного тревел-блога раскопать пост, если он уехал на пару лет в прошлое - нереально.

Для примера. Хочу я найти точки для эффектных фото моста Луиша Первого в Порту.



6. Реклама

В отличие от Ютуба или Дзена Инстаграм не делится с блогерами доходами от рекламы. Так что ваши лайки, просмотры и подписчики не монетизируются самой платформой. Остается только рубить бабло на рекламе товаров, гивах и пиаре других блогов.

Назойливую рекламу никто не любит. Но у популярных тревел-блогеров получается даже хуже. А именно фальшь и даже вранье. Они часто пытаются как-то засунуть заказуху в текст, чтобы это выглядело не рекламой, а неким личным опытом.

Снова пример. При всем уважении к качественной визуальной части реклама в пяти из шести последних постов - это уже перебор.



7. Поверхностность

Последний, но важный для меня момент. Что именно снимают популярные тревел-блогеры? Ответ - наиболее открыточные и очевидные места. Я могу с большой точностью сказать, что тревел-блогер выложит из Парижа. Книжный Шекспир и Ко, переулок с кондитерской Odette, Трокадеро, вид на Эйфелеву башню с крыши или окна отеля, Розовый дом на Монмартре, часы в Орсе и т.п. Это все уже стало избито и банально. С природой обычно чуть лучше, чем с городами. Но в целом тенденция такая же.

Из-за этого составить адекватное и полное представление о месте совершенно невозможно. У всех будет плюс-минус одинаковый набор из топовых видов. Косяк в итоге такой же, как в первом пункте. Все это может привести к разочарованию реальным местом. Тот же Париж в целом очень сильно отличается от его мимишных уголков, которые вы видите растиражированными в тревел-блогах.

Да, есть блогеры, которые на постоянке живут в одном месте и постят преимущественно о нем. У них, конечно, материалы глубже. Но это уже не совсем тревел.

Хуже всего, что явление имеет обратную связь. Тревел-блогеры постят одни и те же избитые места, а обычные туристы начинают гулять исключительно по ним, чтобы запечатлеть те самые виды из Инсты. У меня есть такие знакомые.
- Ну, как там Венеция? Огородная Мадонна на месте?
- Да, знаешь, до Каннареджо так и не дошли. Весь день проторчали на Бурано, сначала рассвет ловили, потом закат, чтобы домики эффектно сфоткать.

Такая милота, популярная в Инсте, в Париже скорее исключение, в целом город совсем не про это.





Вместо заключения

На мой взгляд Инстаграм, как платформа, не предназначен для ведения полноценного тревел-блога. Неслучайно у многих популярных тревел-блогеров Инстаграм всего лишь бонус к основному блогу на Ютубе (типичный пример - Птушкин). Формат - одна картинка/короткое видео плюс короткий текст с ограничениями ведет к поверхностности. А отсутствие вменяемого поиска делают их посты бесполезными однодневками.

Получается, тревел-блоги в Инстаграм - это исключительно про мелькание красивых девиц картинок в ленте. Но и тут для меня много стоп-факторов: отфотошопленные до неузнаваемости фотки, блогер вместо тревела, обилие скрытой рекламы, избитые виды. Эффектных картинок хватает и в других местах без перечисленных выше недостатков.

Так что при всей любви к путешествиям ни на одного топового тревел-блогера не подписан. Предпочитаю более узконаправленные аккаунты от профессиональных фотографов на актуальные для меня темы. Скажем, если, блогер постит только фахверк, готические соборы или замки и при этом не злоупотребляет своей физиономией и заказухой, то мне это будет интересно.

Тревел-блог здорового человека с моей точки зрения выглядит примерно так.



*Instagram запрещенная соцсеть на территории РФ.

(с) kolllak.livejournal.com

Инстаграм, мыслишки

Previous post Next post
Up