ну и что тут непонятного? берете канон,разбиваете на колена, рожд.канон состоит из двух, кончается всегда на втором, а вот первое мож быть с модуляцией и - без. соответственно и припевы- на 2 или 4 колена. сверху или снизу.
Спасибо, но про ирмосы я в курсе. Так же в курсе того, что почти у всех запевов задостойников одинаковый напев, не имеющий отношения к ирмосному гласу. На Введение на каноне 4 гласа у нас был отдельный запев к тропарям, не ирмосной. Отсюда вопрос: может быть есть какая-то гласовая традиция, не ирмосная?
ну вы даете! нет никакой связи между припевами, исполняемыми по нотам и ирмосам! надо все это выкинуть, что б не путать себя и др. и соответственно петь припевы только на тот же распев что и ирмос, взяв оттуда одно, два или три колена, а иначе мы будем петь в разных ладах и стилях,,, только с дьяконом надо договориться, а то он знает только один вариант, или два- минорный и мажорный- споет половину, а вам подхватывать будет трудно. а я то пою и тропари также и припевы меж ними. советую приучать к этому всех вменяемых, да будут все едины хотя бы в тонах,ладах, стилях, метроритме и понимании канона, как единого, а не огрызков всяких там.
Более того, весь обиход вообще-то попадает под один стиль. Стандартные запевы в задостойниках - тот же самый обиход (если Вы их имели в виду). Гармонизация разная.
Comments 4
берете канон,разбиваете на колена, рожд.канон состоит из двух, кончается всегда на втором, а вот первое мож быть с модуляцией и - без.
соответственно и припевы- на 2 или 4 колена. сверху или снизу.
Reply
Reply
нет никакой связи между припевами, исполняемыми по нотам и ирмосам! надо все это выкинуть, что б не путать себя и др. и соответственно петь припевы только на тот же распев что и ирмос, взяв оттуда одно, два или три колена, а иначе мы будем петь в разных ладах и стилях,,, только с дьяконом надо договориться, а то он знает только один вариант, или два- минорный и мажорный- споет половину, а вам подхватывать будет трудно.
а я то пою и тропари также и припевы меж ними.
советую приучать к этому всех вменяемых, да будут все едины хотя бы в тонах,ладах, стилях, метроритме и понимании канона, как единого, а не огрызков всяких там.
Reply
Более того, весь обиход вообще-то попадает под один стиль. Стандартные запевы в задостойниках - тот же самый обиход (если Вы их имели в виду). Гармонизация разная.
Reply
Leave a comment