В дыре застряло

Apr 12, 2019 23:46

Всем привет, я тут со своими трамвайчиками предлагаю ненадолго отвлечься от ПИСостраданий.



Прошлый пост был про электрички, про то, что необходимо вписывать их в транспортную сеть ЛГЗ. Было много комментариев, что радует уже само по себе. Вдвойне радует, что комментарии были конструктивные и по делу. Но без печали не обошлось:

«Объясняя мне тонкости и детали, Шурка впал в необыкновенное воодушевление; я слушал, испытывая крайнюю неловкость, - свойственная Шурке мечтательность теперь оборачивалась чуть не безумием, так далёк был этот прожект от реального положения дел (это цитата, не помню откуда).» -- igorkh

Печально, что такие простые и недорогие дела, как исправление автобусных маршрутов и постройка тротуаров, считаются чем-то недосягаемым. Очень печально, что для людей теперь плохо - нормально, а нормально - несбыточная мечта. Нет! Удобные электрички - это не фантастика и не запредельное лакшари. Это будничная работа мэрии, которую она должна брать и делать, когда нужно. Это не намного труднее, чем сносить университеты, а пользы городу принесёт несоизмеримо больше.

Ладно, вот вам проект попроще.



Автобусы стоят в пробках. Пробочно-автобусная сингулярность у нас в центре: здесь много автобусов и много пробок. Дорога в сотню метров может занимать полчаса даже если нет снега.
Вместо того, чтобы возить людей, автобусы стоят. Они жрут солярку, деньги, и не делают ничего полезного, только стоят в центре и коптят.

О, кстати! Тут случилось прекрасное - АПК толкает нам два "электробуса" по маршруту Луговая-Вокзал. Экология, понимаешь! XXI век! Если раньше в пробках стояла и коптила сотня дизельных автобусов, то теперь вместе с ними будут стоять ещё и два электробуса. Глупо отрицать, что содержание вредных газов в атмосфере сразу же снизится до безопасного для здоровья уровня.

Так, вот, мало того, что автобусам в принципе приходится стоять в пробке, так им ещё и приходится делать по пробкам крюк. Это я про маршруты между Луговой и Вокзалом. Вместо того, чтобы ехать непосредственно с Луговой на Вокзал, автобус страдает в пробке на Океанском, чтобы потом по Фонтанной выехать в пробку на Алеутской. На этом крюке одна остановка, которая была нужна во времена существования ТГЭУ, а сейчас пусть читатель оценит её нужность сам.



Остановка "Фонтанная"

Маршрутов с этим крюком я насчитал шесть: 13д, 31, 49, 62, 39д и 99. Два последние - экзотические, а вот остальных довольно много: по расписанию примерно по автобусу каждые две минуты. Каждый автобус проходит по Океанскому-Фонтанной-Алеутской около 900 лишних метров, за день в сумме это десятки километров, если не сотни. Как следствие - потерянное время пассажиров, увеличенные интервалы между автобусами, сожжённое топливо (за которое тоже заплатят пассажиры), грязный воздух.

В пост врывается гениальный в своей простоте план прочистки этой клоаки!



Надо просто ехать куда надо, а не на Фонтанную

Но как? Там же одностороннее! Очень просто: на Светланской организуется полоса для общественного транспорта навстречу потоку машин. Путь сокращается, время сокращается, пассажиры довольны, автобус магически попал из центра сразу на вокзал.

F.A.Q.
- Автомобилистов ущемляют!
Собственно, автомобилисты этой полосой и сейчас не пользуются. Кроме отважных кабальерос, которые не боясь эвакуатора оставляют там свои машины. По моим прикидкам, там штук 30 машин.



Вот такой выбор:
удобство 30 автолюбителей
-- или --
удобство тысяч пассажиров, а заодно тех водителей, которым не придётся стоять в пробках из-за кружащих по центру автобусов.

- Но 30 парковочных мест - это же потеря потерь!
Для сотрудников АПК и магазинов - может быть. Я не сотрудник, я посетитель, и к моменту моего приезда эти места безнадёжно заняты. Но если очень нужно, то взамен утраченных мест можно сделать 10-15 законных (!) мест на другой стороне Светланской, у АПК. Полосы в таком случае придётся немного сузить, но сейчас их ширина избыточна с большим запасом.

- А если лихой человек, выезжая с Алеутской, врежется в лоб автобусу?
Но сейчас же в стоящие машины никто не врезается, а там часто и в два ряда напарковано. В целом, по соответствию нормам и требованиям безопасности проблем нет, это типовая схема, даже специальный знак в ПДД предусмотрен:


- Может, на эту полосу вместо встречных автобусов пустить машины с вокзала?
Не. Поток с вокзала упирается не в полосность Светланской, а в длинный красный светофор на перекрёстке Океанского - Семёновской. По моим прикидкам, полезно будет добавить полосу вдоль "Центрального" вверх (там сейчас тоже стоянка), чтобы больше машин проезжало светофор в зелёную фазу. А расширять Светланскую и добавлять машин в этот затор - тушить пожар бензином. Даже сейчас одна полоса уже лишняя:


- Мы же не в Европе!..
Противошёрстные полосы для общественного транспорта сделали в Артёме. А в Дальнегорске, между прочим, делают приподнятые над проезжей частью зебры. Удивительное рядом.



Выглядеть будет примерно так

Кстати, вам приходилось когда-нибудь ждать скорую? Вспомните эти минуты, когда плохо вам или (ещё неприятнее) вашему близкому человеку, а скорой всё нет. Нет и нет. Возможно, в тот момент вам казалось, что скорая стоит где-то в мёртвой пробке, безрезультатно пиликая на стену машин. Возможно, она там и стояла. Наверное, в тот момент вы бы не отказались от свободной полосы для скорой.

Что понадобится
  1. Героические усилия сотрудников ГИБДД по штрафованию нарушителей (за выезд на полосу и за остановку на вафле)
  2. Знаки 5.11 и 5.14 для обозначения полосы
  3. Белая краска для рисования полосы
  4. Жёлтая краска для рисования "вафли" (в ЛГЗ не видел, но мэрия про существование "диагональной сетки" точно знает)
  5. Нечто твёрдое для физического отделения полосы от встречного потока, годятся столбики или продольный лежачий полицеский (называется "делиниатор")
  6. Желание мэрии
Ну как?
Сложно?
Дорого?
Невозможно?

Дороги, Центр, Общественный транспорт

Previous post Next post
Up