Я уже писала, как мы знакомились с криптографией в 1 классе
https://klarissa45.livejournal.com/159981.html И про знакомство с графами в учебнике Елены Юрьевны Ивановой писала
https://klarissa45.livejournal.com/132443.html(там же ссылка на электронную книжку Папи "Дети и графы")
В пятницу на занятии с первоклассниками в кругу
https://klarissa45.livejournal.com/157987.html https://klarissa45.livejournal.com/158695.htmlтема "Графы" возникла спонтанно.
И у меня родилась идея, как в это можно играть с большой группой детей.
Первоклассников на этот раз было 24 человека.
Замечательно, что места в классе достаточно, и мы все можем взять стулья из-за парт и сесть в кружок.
На этот раз я сама решила не поправлять стулья в круге, которые дети поставили в форме яйца
(сами же первоклассники сделали такое определение).
Я попросила детей встать за стульями, чтобы обойти круг снаружи и посмотреть, как он выглядит со стороны.
Поскольку один стул был поставлен для меня, а я отошла в сторону, то дети стояли неравномерно.
Тогда я и попросила их положить обе руки на стул, стоящий впереди.
И получилось у нас соотвествие:один ребенок-один стул.
А потом я вспомнила, как мы выполняли ритмическое упражнение, перекрещивая руки.
Попросила положить руки на два соседних стула.
Получилось соотвествие: один стул - два ребенка.
Следующий раз мы нарисуем это в тетради с помощью кружочков и стрелочек.