Эксперимент

Nov 29, 2006 13:39


Надысь пришла мне в голову одна идейка, и хочу я, милостивые государи, ею с вами теперь поделиться.

Идея сия незатейлива, да и причина то была совершенно обыденная. И самым непосредственным образом оказались тут замешаны горемычные труженики, что встречаются всюду на выходах из метро и которых, я уверен, не раз приходилось вам наблюдать. Выходишь ты из метро, а тут на тебе - суют с разных сторон рекламные листовки, знай только уворачивайся.

Вы не подумайте, я на этих граждан не в обиде, могу в их положение войти - нужно же людям деньги зарабатывать, вот и заставляют их заниматься неблагодарным делом. Жалко их даже бывает иногда, ну да речь не об том.

Проходящий люд в основной своей массе таких раздатчиков сторонится и брать предлагаемые листовки отказывается. Оно и понятно - реклама всем уже давно надоела. Ещё бы - в телевизоре она, по радио она, в журналах и газетах она, на улицах опять же она. Пока на эскалаторе едешь, динамики успеют тебе прожужжать о новой супер-акции, которая тебе в хрен не упёрлась. И вот выходишь ты на улицу и, конечно же, не хочешь брать дурацкий рекламный мусор, которым в тебя тычут.

Некоторые, правда, берут, но вовсе не из желания ознакомиться с предлагаемой информацией о товаре или услуге. Просто кому-то проще взять бумажку, чем уворачиваться от неё, а кто-то её берёт из жалости к раздатчикам. Закономерно, что как первые, так и вторые, несут ненужный подарок до ближайшей урны, а то и кидают вот так прямо - по тротуарам и газонам. Неопрятно получается, да. И лишняя работа дворникам. И бездарная растрата бумаги. А ведь бумага же - это срубленные деревья. Жалко деревьев то. Ну да речь опять не об том.

А речь об эффективности подобного способа рекламы. Это же надо потратиться на дизайн листовок, на их печать и на зарплаты раздатчикам, чтобы всё напечатанное в итоге было благополучно расспределено по урнам, тротуарам и газонам. И лишь очень малый процент листовок будет прочитан, и совсем ничтожное количество людей (в процентном соотношении) прочитанным заинтересуется.

Собственно, все описанные досадные свойства листовок проистекают из их одноразовости - одна листовка одному человеку. От этого недостатка свободна щитовая реклама и реклама, расклеенная в вагонах метро, например. Один рекламный плакат обречено увидеть множество людей, и в урну его отправить не сможет даже недовольный его содержанием гражданин. И многим ещё после придётся этот плакат увидеть, как бы он ни раздражал.

Особенно здорово это работает в вагонах метро, где людям нечем себя занять в нудном ожидании, и некуда девать свой взгляд опять же. Свои ботинки рассматривать неинтересно, пялиться на лица других тоже неудобно - ну, как этим другим такое вызывающее ваше поведение не понравится, начнут вопросы всякие задавать. Кто повежливее, тот спросит: "Что Вам угодно, сударь?", только таких вежливых то мало, да ещё и в метро. Могут ведь и по-другому спросить, типа "Чо пялишься?!", бычить ещё начнут... Особливо всякие понаехавшие гордые джигиты, когда ездят кучкой, любят при малейших случаях ножики доставать, которые всегда с собой носят.

Ну его нафиг, вобщем, смотреть ещё на эти лица, да и приятных то среди них мало. Можно ещё проблему порешать, просто закрыв глаза, но и это не особо повадно делать, тем более когда спать совсем не хочешь и едешь, к тому же, стоя. И ничего не остаётся в итоге, кроме как читать рекламу. И вот едешь ты и, как дурак, пялишься в эту проклятую рекламу, не отрываясь, как будто там что-то необыкновенно интересное опубликовано. И другие люди вокруг втыкают так же сосредоточенно. Как же это глупо выходит, однако, а ведь людей в вагонах не только не надо заставлять хотя бы взглянуть, они сами с охотою и готовностью внимают развешенной рекламной рухляди. Чего ещё желать рекламодателю?

И ведь наверняка кое-кто из таких пасажиров даже и заинтересуется порою прочитанным. И вот тут то и сказывается отсутствие того преимущества, которое имеет рекламная листовка перед плакатом - плакат с собой не унесёшь. Не доставать же, в самом деле, записную книжку и переписывать адреса и телефоны. Это как то, право, даже и стыдно - что люди то вокруг подумают?! Что вот, дескать, вы только гляньте - какой-то лох рекламу себе переписывает. Да и лень опять же подобным заниматься, да и мало у кого с собою припасены специально для подобных случаев ручка с записной книжкой. А надеяться, что такой потенциальный клиент всю необходимую информацию запомнит, не приходится.

А вот бы выдумать такую листовку, совмещающую в себе достоинства и листовки, и рекламного плаката. Чтобы люди от неё не отказывались, а напротив, охотно принимали и вникали в содержимое. И могли бы забрать с собою домой, сохранив при себе полученную информацию. И не выбрасывали бы листовочку, а передавали далее по рукам. Здорово, да?!

А ведь такую листовку и выдумывать не надо. А всего то и надо разместить свою информацию на денежных купюрах. И всё - готово дело! Сколько сразу тут преимуществ открывается:

1) Затрат не требуется совершенно. Банкнота, на которой вы что-то надписали, не теряет от этого своей платёжеспособности. Иди и покупай на неё, как будто ничего и не было.

2) На распространение затрат не требуется тоже - денежки циркулируют по рукам сами в силу своей денежной природы.

3) От денег не отказываются, деньги не выбрасывают.

4) Обычно на деньгах ничего постороннего не написано, потому такая надпись будет привлекать внимание и пробуждать интерес.

5) Этот интерес человек запросто уносит с собою в кармане для дальнейшего разбирательства. Это в отличие от рекламных плакатов.

Вот такие перспективы открывает нам использование денег в качестве носителья рекламы.

Давно всем известен старый афоризм, дескать бумага всё стерпит. Бумага то стерпит, а человек нет. Но всё стерпит и человек, когда бумага - деньги. Поясню сию мысль примером.

Водятся на свете такие озорники, которые при случае могут где нибудь в лифте нацарапать свастику или, там, на заборе балончиком её вывести. Дело довольно бессмысленное, да и посадить за него могут как за экстремизм, опять же. Прецеденты известны. Но я не об том.

А вот положим, такой хлопец свою свастику начертит на десятирублёвке и попадёт та десятирублёвка через десяток рук к убеждённому антифашисту. Что ж она, руки жечь ему что ли будет? Нет, не будет, хотя антифашист и возмутится искренне. Но стерпит. Стерпит как миленький. Не выбрасывать же ему деньги, в самом деле. А если всё же не утерпит и таки разорвёт ненавистную бумажку, то это будут его собственные убытки! Вот и получится, что антифашист, таким образом, поможет фашисту в борьбе с антифашистами =) Внесёт свой маленький, но вклад =)

Вот такая, стало быть, идейка.

А чтобы это всё не оставалось голой теорией, мною было решено проверить её небольшим экспериментом. Использовать я решил десятки - они быстрее всего ходят по рукам, потому что это разменная купюра. Наменял я их за неделю целую пачку, в которой оказалось 146 штук. Кропотливо все их пометил урлом моего ЖЖ.



И вот сегодня утром уже три штучки потратил для начала. На одну жувачку купил, другую засунул в автомат приёма платежей, третью подбросил музыканту в переходе. Посмотрим, что из этого выйдет.

И такое, знаете, интересное чувство у меня случилось. Почувствовал себя прям древним мореплавателем на старинной каравелле, которого занесли шторма в неизвестные воды, а он письмо в бутылку запечатал и скинул за борт - плыви, моё послание, к неизвестному адресату, поведай о судьбе моей печальной =) А чтобы повысить вероятность прочтения, писем написал много, собрал все пустые бутылки с корабля и стал их раскидывать по волнам =)

Следующий пост в моём ЖЖ я заадресую как раз тем, кто заглянет, привлеченный денежной рекламой. Пришпилю его, чтоб неизменно оставался наверху, и добро пожаловать, дорогие гости.

На этом у меня всё. Спасибо за внимание.

З.Ы. Вот ещё что подумал - а как интересно будет, если идейку мою подхватят и вслед за мною начнёт оставлять на банкнотах свои письмена множество народу. Что тогда будет? Не подогнётся ли вообще вся система наличного денежного оборота? =)))
Previous post Next post
Up