И там я был, и мёд я пил, у моря видел дуб зеленый, под ним сидел и кот ученый, свои мене сказки говорил. (с)
Мы пережили этот фестиваль в Тинькоффе.
Наверное, он действительно был благотворительным. Правда, способ сбора средств оказался еще более спорным, чем рисовала моя разгоряченная фантазия. Но в это я не лезу - тоже мене выдающийся финансист нашего времени нашёлся, чтобы советовать другим как деньги собирать. «Слышь, Хаим, этот мэн будет учить нас коммэрции» (с).
Мы, было, смирились с неизбежностью отсутствия нормальной продолжительной настройки, но нас подстерегала еще более неожиданная извилина коварной Парки. У организатора ВООБЩЕ НЕ БЫЛО даже приблизительного плана очередности выхода коллективов на сцену. В ПРИНЦИПЕ, Она была произвольной, точнее, она казалась произвольной, на деле отвечала каким-то внутренним непостижимым нам расчетам организатора, именуемого «Дядя Вова».
На сцене отметилась неописуемая куча творческих единиц, поэтому коснусь только тех, кто мене либо дорог, либо действительно интересен.
Nice Cliques - по-моему, не до конца поняли, куда попали, утомительно долго отстраивались (чем несколько насторожили публику) и изо всех сил постарались сыграть действительно хорошо.Не сразу, но с номера третьего-четвертого у них это получилось, но изменить что-либо уже ничего было нельзя - между ними и аудиторией уже воздвиглась Берлинская стена отчуждения. Причем, почувствовав таковое от зрителей, исполнители не попытались ее разрушить, а ментально еще больше замкнулись в себе. Под сводами Тинькоффа голос Ивана звучал острее и вызывающей чем обычно, баритон Антона был бы неплох, но его вывели очень тихо…
Все-таки на них надо ходить особо. В смысле осознанно, ориентируясь именно на них. В кабацкой карусели они выглядят несколько инородно. Как сказал один мой стремительно напивавшийся коллега «Они слишком много думают. Это вредно». Все-таки, для такой маргинальной тусовки можно было
подобрать более невзыскательный вариант.
Mr. Julius`s Band - облекшийся в электричество проект Андрея Стукалина с чернокожим вокалистом и хорошими музыкантами. И самим Андреем на гитаре. Инструменталисты - красавцы (хотя неидеальность настройки коснулась и их - клавишные глушили ВСЁ - к счастью за ними был исполнитель отличный). Джулиус - не очень аккуратный вокалист, скажу даже, вокалист более чем средний. Но с его энергетикой и сценической интуицией, а главное, этнической фактурой, хорошо петь и не надо. Они ПЕРВЫЕ раскачали спящую публику. Играют они кавер-версии очень хороших песен, Джулиус танцует, играет со зрителями, подает текст - молодец. Да они все молодцы. Очень рад за Стукалина, у которого наконец-то получилось собрать удачный состав.
Gordon Blaze - им, наверное, не очень хотелось там выступать, да еще с короткой программой. Плюс, наверное, именно на них пришелся самый неудачный вариант отстройки звука. Гитара была на два порядка громче чем обычно и голос Олега Расина вынужден был вступать с ней в единоборство. Очень понравились новые песни. Та полуакустическая, которая звучала третьей - сильнейшая творческая удача. На ней звукорежиссёр даже звук слегка привел к какому-то знаменателю. К исполнению кавер-версии «My Generation» слышно было всё и правильно. Высококлассно, как и всегда, но в этот раз без страсти, которая льется через край на их сольных концертах.
Gonnalon… Ну, не секрет, что этих людей ( в первую очередь стержневую для проект супружескую пару) я люблю намного больше, чем их музыку). И не слышал я их года три, что ли… . Но удовольствие получил. Они стали менее гремящими, появились новые обработки, какие-то оттенки, которые мене примиряют с этим жанром. В общем, в следующий раз послушаю их года через три, глядишь, совсем в восторг приду.
И мы…
То есть, З-бэнд.
Выступили хорошо, но МУЗЫКА К ЭТОМУ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ. Музыка как раз подвела. Хотя, скорее, мы ее подвели. Мы догадывались, что не сыграем хорошо и собирались сыграть весело. Правда, мы не подозревали, насколько «не-хорошо». Как-то за один раз мы сумели (и по своей и по не своей вине) собрать все наши фатальные косяки, преследующие нас в течение последних полутора лет: критично разъезжающуюся ритм-секцию (держаться нету больше сил); настойчиво исчезающую и не желающую подзвучиваться нормально скрипку (нет, ну надо же что-то делать!); произвол губной гармоники (которая солировала не только там, где это требует драматургия, а везде, где хочет); излишества в вокальной подаче Влада-Абу (в этот раз он дал излишний крен в голос альтернативщика)); мое неумение въезжать в шоу с первой же минуты и фальшь в вокале (ну, просыпаться сразу, я, может. и научусь, но петь лучше я точно, никогда не стану))).
Для зрителей, к счастью, это оказалось неважно. Мы выбрали пять заводных вещей и исполнили их в «паровозной топке», будто бы нас незримо направлял дух Мити Ульянова, ходящего где-то на яхте по Волге.
Неразошедшаяся из клуба публика ( в том числе много незнакомых лиц), к радости нашей немалочисленная, была довольна, танцевала и поддерживала наше шоу. Мы даже были первыми, кого попросили на бис. В общем, мы обещали стоять на голове - мы это сделали. Энергоотдача в этот раз для мене закрыла нашу грязь, поэтому в общем балансе я сэтом доволен (в отличие от прошлого в «Виноградной лозе». Но с громкими концертами, мы на какое-то время завяжем. Новая программа, всё-таки не очень громкая. В полуакустике я себе уверенней чувствую. Просто полуакустика здесь бы не прошла, потому что см. «Nice Cliques».
А вот «No Idea» не выступила. Из-за человеческого фактора.
Впечатления от акции неоднозначные. Интересующимся рекомендую дождаться откликов
yelkz и
neak_shadrin , они в нашем покоцаном биоцегнозе восполняют экологическую нишу критиков и к тому же у них есть печенки они выкладывают фото))
Утро вечера му.
Фото Юлии Шамшиной.
см. также
Фоторепортаж от
mukaev_r Фоторепортаж от
neak_shadrin и целых два фоторепортажа от
yelkz -
здесь и
там