Переполох в дворянском гнезде

Nov 30, 2019 23:13

image Click to view



С прошлой недели в российских кинотеатрах идёт картина «Аббатство Даунтон». Это киноверсия одноимённого телесериала, который продержался шесть лет и получил высокие зрительские оценки. Естественно, если не смотрел сериал, то и полнометражку ты смотришь как будто с середины - подразумевается, что что это за герои, какое у них прошлое, какие отношения между ними, ты уже знаешь. И несведущий зритель узнает, что против ожидания в аббатстве этом персонажи - не аббат и его монахи, а дворяне и даже королевская чета Георга V и Марии (Саймон Джонс и Джеральдин Джеймс) и её прислуга. Впрочем, в сериале король и королева не появлялись, их визит в поместье - «фишка» именно киноверсии.
В нынешнюю ленту создатели вставили множество самых разных событий. Главное - визит монархов. Но помимо него есть и множество второстепенных. Почти все они тесно переплетены, и тем ещё более интересны. Даже хочется их как-то систематизировать и озвучить...




Линия первая (условно)
Борьба за сестринское наследство. Конфликт придворной Мод Бэгшоу (Имелда Стонтон), которая в сериале не появлялась, и её сестры Вайолет Кроули (Мэгги Смит) получился в исполнении отличных возрастных актрис из «Гарри Поттера». Причём на этот раз у Стонтон чуть более симпатичный персонаж (в знаменитом фэнтези она ведь была и вовсе приспешницей Волдеморта), а у - чуть менее. Сын Кроули Роберт (Хью Бонневилль) вроде как должен стать наследником Мод, но та собирается всё завещать своей... горничной Люси Смит (Таппенс Мидлтон).

Цитата

- Сарказм - это низшая форма иронии!

Разрешается этот конфликт очень неожиданно, но даже трогательно и к вящему удовольствию зрителя. Как и в целом по сути во всех линиях, где будет счастливый конец. Но наблюдать за ним очень интересно и интригующе. Мод всё же резкостью и своенравностью похожа на волшебницу Долорес Амбридж, а в целом от шлейфа «ГП» зрителю, конечно, не отделаться... Плюс здесь даже есть намёки на возможное «решание» вопросов в суде, которое, казалось бы, больше распространено сейчас и в нашей стране.

Одновременно ответвлением этой линии является любовная история Люси Смит и Тома Брэнсона (Аллен Лич), зятя владельцев поместья, жена которого погибла в событиях сериала, самое начало её. Они как будто сами боятся своих чувств, ведут себя очень церемонно и осторожно...

Линия вторая

Леди Эдит Пелэм оказывается беременна и хочет, чтобы в день родов муж был рядом с ней, для неё это очень важно. Но он как пэр должен будет сопровождать принца Уэльского в его путешествии в африканские колонии. «Откосить» от такой почётной, но увы, несвоевременной миссии - задачка не из лёгких, и мы увидим, получится ли справиться у супругов и как они оба этого будут добиваться. Тоже трогательно, при этом с обьяснениями, слезами, стеснением перед королём и его же высокомерной и одновременно забавной непрошибаемостью.

Линия третья

Ей можно назвать историю с ирландским сепаратизмом, участником которой тоже становится Брэнсон и, казалось бы, верный офицер королевской службы безопасности Четвуд (Стивен Мур). Тревожные нотки, нагнетание, настоящие интриги и неожиданность. В итоге разрешение этой линии повлияет на линию вторую и сама она в целом очень интересна.

Линия четвёртая

И её при этом можно назвать и первой. Интрига на тему того, как слуги в аббатстве смогли бы лично обслуживать короля и королеву за столом во время их пребывания в гостях у Кроули. Для них самих это очень большая честь (хотя есть среди них и одна сочувствующая коммунистам и республиканка ) и просто счастье. Это целый заговор, очень забавный, сложный, продуманный и при этом в какой-то момент его... немного портит бывший лакей Джозеф Мозли (Кевин Дойл), которому разрешили временно, именно ради королевского визита снова здесь поработать. Это просто какой-то восторженный идиот, неуёмный, смешнейший, в чём-то не внушающий симпатий, но свою долю колорита в картину, конечно, внёсший. Королевская же прислуга - от «пажа чёрной лестницы» Уиллсона (Дэвида Хэйга) до экономки (Риченда Кэри) - частично и на лицо подобрана при кастинге нарочито неприятная, и по характеру кто просто колкий, а кто и отталкивающий. Сыграно талантливо.




Ну а, например, кухарка миссис Пэтмур (Лесли Никол) - образец эмоциональности и непосредственности. Она одна из главных носителей комизма здесь и при этом человек острый и конфликтный. Честно говоря, вспомнилась даже кухарка Герцогини из «Алисы в Стране чудес».

Цитата

- Порезать яйца - быстро! Масло - срочно!
- Оплеуху - сию секунду!

И кроме того отметим образцового хладнокровного дворецкого Карсона (Джим Картер) - на момент событий фильма он уже с приставкой «экс-», однако ради красивой точки в истории неотрывно от сериала создатели решили вернуть его в строй. А тем временем его молодой сменщик Барроу (Роб Джеймс-Колльер) снова будет показан и в минуты слабости - когда откроется его гомосексуализм. Этот сюжетный ход, видимо, был неизбежен как уступка всевозможным ревнителям толерантности, не факт, что создатели сами были от такого в восторге...

Ну а то, что ещё можно назвать просто через запятую, но это тоже интересно - рефлексия принцессы Марии, желающей уйти от мужа, любовь лакея и той служанки-республиканки аббатства, вдруг случившаяся любовь другой служанки к Мозли.

Как говорится, британскость у «Аббатства» - просто концентрированная. Уже названный эталонный невозмутимый дворецкий Карсон. Пиетет перед монархами. Бал аристократов в финале. Чопорная прислуга короля - из той же серии. Ну и английский юмор - где тонкий, а где и брутальный. Психология слуг имения, которая уже выработана столетиями - своё подчинённое положение они воспринимают как само собой разумеющееся, ничего плохого в нём не видят, а уж когда речь об услужении королю и королеве, так и вовсе готовы расшибиться в лепёшку. Российского зрителя так это вообще может покоробить.

«Аббатство Даунтон» оригинально тем, что после окончания главного события - визита короля в имение - картина длится ещё около 15 минут, ставя точки в разных линиях. Многолюдность есть многолюдность. И при этом показывает типичную ситуацию для того времени на примере хозяйки имения Коры Кроули, «сердца поместья» - рефлексии дворянина-землевладельца на тему продолжения прежнего образа жизни, который всё более обременяет. Но, думается, то, как заканчивается эта рефлексия, вполне ожидаемо.

http://mediakub.com/article/perepoloh-v-dvoryanskom-gnezde/

Кино, ТВ, фестиваль, Медиакуб, Ом1, рецензия, Гарри Поттер

Previous post Next post
Up