Если в сарае валяется огнемёт....

Aug 13, 2019 23:22

.... значит, в финале он обязательно выстрелит.

image Click to view



В «Маяковском» начался прокат фильма Квентина Тарантино «Однажды... в Голливуде». Это драма, но с элементами комедии. Главные роли - актёра Рика Далтона и его дублёра-каскадёра Клиффа - исполнили Леонардо ДиКаприо и Брэд Питт - как все помнят, оба они у этого режиссёра уже играли (в «Джанго освобождённом» и «Бесславных ублюдках»), на сей раз - роли, время и обстоятельства совершенно другие, ну разве что у Питта образ получился по манере, психологии чем-то похожим на того отчаянного лейтенанта Альдо Рэйна и в целом некоторых других героев актёра («11 друзей Оушна», например?»), а вот у ДиКаприо герой тоже совсем другой.
Что интересно, через 25 лет после дебютного для него Каннского фестиваля Тарантино в этом году с «Однажды... в Голливуде» участвовал там снова... и вообще ничего не выиграл. Фильм лишь номинировался на Золотую пальмовую ветвь и не преуспел. Но это не говорит об упавшем качестве и, мол, Акела промахнулся. Ну да, призы взяла в том числе «молодая шпана», но фильм Тарантино, дойдя уже до проката, свой класс всё равно показал.




Сходство с «Бесславными ублюдками»: Тарантино снова поиграл в альтернативную историю, движимый своей ностальгией, когда мальчиком смотрел некоторые голливудские фильмы (какие - уточню чуть позже). Стильно и как-то даже пахуче он погрузил зрителя в беззаботную атмосферу 60-х годов, даже не напоминая про американскую войну во Вьетнаме. Ну а в одном эпизоде он передаёт привет сам себе: на экране в придуманном чёрно-белом фильмк Далтон в свою очередь в роли диверсанта огнемётом выжигает некую группу фашистских военачальников. Прямо как самого Гитлера в парижском кинотеатре в «БУ».

А вот и сходство с «Омерзительной восьмёркой» 2016 года: весь фильм продолжается в спокойном и где-то чуть не убаюкивающем темпе, если не считать комичного спора и «дружеского поединка» Клиффа с Брюсом Ли (да-да) и избиения хиппи, проколовшего колесо на машине Рика. А потом всё взрывается-таки сценой рубилова: с бульдогом, бросающимся на агрессоров из коммуны Чарли Мэнсона (хиппи-агрессоры - уже смешно), стрельбой, ножевым боем и применением того самого огнемёта, который завалялся у актёра... в сарае. С очень кровавым натурализмом. И всё же суммарно фильм-то по меркам Тарантино получился очень добрый. Возраст так на него влияет или что-то ещё? Но замысел у него получился вот таким.

Кроме того картина очень киноманская. Прокрутив зрителю много придуманных и не только лент того времени, проведя героиню Шэрон Тэйт (Марго Робби) в кинотеатр на фильм с её же участием, показав её и с мужем Романом Полански, сьёмки Далтона то тут, то там, вспомнив спагетти-вестерны, Тарантино смакует всё это и словно вспоминает добрым словом свою работу в видеопрокате в молодости. И кроме того Шэрон Тэйт: она ему в детстве была так симпатична, а фильмы с ней так ценны, что её убийство подручными Мэнсона в реальности стало для него большой трагедией.

Судьба Рика по сюжету такова, что герой Аль Пачино во время деловой встречи констатирует ему: его карьера, когда он играет на этот момент всё злодеев да злодеев, грозит закрепить зрительское восприятие его как вечного плохого парня. И с этим что-то надо делать. И... делает предложение, которое по сути тоже шаг на дно: посниматься в Италии (вспоминая итальянские корни ДиКаприо, это особенно иронично). В одном фильме - «Убей меня, Ринго» - есть явный привет «битлу» Ринго Старру, который в своё время сам снялся в итальянском вестерне «Слепой», картине очень любопытной и жестокой. На пути перед тем, как Далтон согласится, пройдёт много событий. И на одной сьёмке (вестерна) мы даже увидим какой-то его манифест: пересказывая маленькой актрисе из этого же фильма сюжет из Джека Лондона об обьездчике мустангов, который когда-то был лучшим, а после профессиональной травмы уже совсем не тот, он понимает, что... описывает собственный психологический портрет. И здесь он даже расплачется. Трогательно. Тонко.

Цитата
- Ты знаешь, что за похищение человека вешают.
- За отрезание головы - тоже. Но ведь повесить можно всего один раз?




Напомним, в последние годы кино про кино в Голливуде и не только появляется довольно часто: «Планетариум» Злотовски, «Светская жизнь» Аллена и «Да здравствует Цезарь!» братьев Коэнов в 2016 году, «Артист» и «Семь дней и ночей с Мэрилин» в 2012-м... Но «Однажды.. в Голливуде» я бы сравнил даже с российским сериалом «Оттепель» - только она в чём-то ещё более беззаботна, а вот где бОльшая атмосферность - поспорил бы, в общем-то чуть большее преимущество у Тарантино. Или можно сказать так: «Однажды... в Голливуде» - это «Оттепель» в стиле Тарантино. С рок-саундтреком от «Mrs. Robinson» до «California dream» и «Jenny take a ride».

Оценка: 8 из 10.

Маяковский, рецензия, кино

Previous post Next post
Up