Костоломы и шоу-бизнес

Jul 21, 2019 13:08

image Click to view



В киноцентре «Вавилон» стартовал прокат криминальной комедии режиссёра Ары Оганесяна «Беглецы». Это совместное производство России и Латвии, где тройку главных героев сыграли Евгений Ткачук, Константин Крюков и Ровшана Куркова.

Цитата

- И вас не смущает, что это известный артист?
- Мне это даже доставит удовольствие.

Ну да ладно. Что сказать дальше? Ситуация, когда поп-звезда вынужденно «уходит в народ» (после неудачного покушения) и там её никто не узнает, просто потому что всем по барабану - одновременно и комичная, и показательная. То есть она показывает в самом деле: этот самый народ в таком количестве «кормили» этой самой поп-музыкой по ТВ и радио, что логично возникло отторжение. Ему стало абсолютно всё равно, кто там чего поёт и какая очередная бездарность на каком месте в очередном хит-параде. И лишь появление восторженной «нимфоманки» как-то разнообразит это неузнавание.

Кроме того по логике фильма мёртвый артист в какой-то момент становится для своего продюсера

выгоднее, чем живой: ажиотаж, посмертный альбом, концерт памяти, спрос публики на который станет так велик, что приходится вроде как переносить всё на большой стадион (но так почему-то и не перенесут)... Комичная логика - и вполне под стать комедийному жанру, с буквоедской серьёзной точки зрения оценивать тут нет смысла, хотели сделать смешнее и здравым смыслом где-то пожертвовали.

Получится ли в результате посмеяться? Да, конечно. Диалоги написаны довольно удачно, проскакивают почти филигранные шутки, в самом деле очень забавные.

Можно провести и прекрасные аналогии. Так как «Беглецы» - не только комедия, но и в целом по канонам сделанное роуд-муви, то сравнить их можно и даже с «Бумером» (уже одна сцена с дальнобойщиками чуть ли не сразу отбрасывает как раз к картине Буслова, только без всякого драматизма), и с двумя предыдущими фильмами Ткачука («Чужая» 2010 года и «Как Витька Чеснок вёз Леху Штыря в дом инвалидов» 2017-го). Фильм Оганесяна их по сути пародирует, хотя, может, целей таких и не было. И ещё: вспоминаются «Сердца трёх» по Джеку Лондону, потому что в обоих случаях имеем дело с приключениями и при этом любовным треугольником.

Разберём работу исполнителей главных ролей. Затруднюсь, но, похоже, у Курковой (кстати, напомню, в 2016 году актриса бывала в «Вавилоне» лично в качестве члена жюри программы документальных фильмов фестиваля «Движение») подобных образов не было. Некий цинизм и насмешливость, конечно, проглядывают и в других работах, но здесь это самый яркий случай и к тому же героиня-то оказывается с двойным дном и очень неожиданным. Работа Ткачука - в «Черновике» он таким не был, а вот аналогии с той же драмой про Витьку Чеснока вполне проглядывают: здешний костолом по найму Стёпа относительно такой же жёсткий, суровый, деловой, но оказывается более симпатичным. Сначала так вообще он гипертрофированно показан настоящей машиной для убийств. Ну и Константин Крюков: за фасадом грубияна, наглеца, пьяницы и раздолбая его герой оказывается рефлексирующим творцом, талант которого коварная продюсер сковывает. Сыграл актёр это весьма точно, жаль только, что одну и ту же песню в течение экранного времени ему пришлось спеть аж три раза. Его история подана особенно наивно. Но... все три роли вместе и создают клубок сюжета вполне успешно.

Есть и интересные работы второго плана: резидент «Комеди Клаба» Олег Верещагин в примерно привычном своём образе сыграл помощника продюсера, героя его также зовут Олег, Алексей Маклаков во многом тоже не вышел из набора своих ролей в «Ночном дозоре» или «Солдатах», но тем и очарователен убедителен. А Максим Виторган примерил образ бывалого вояки из секретной части (сама часть появляется прямо-таки как рояль в кустах) с опытом Кубы - работа непривычная и тем более творческая. Пустячок в его карьере небольшой, но запоминающийся. Есть ещё группа актёров, сыгравших тех киллеров, которых продюсер наняла после провала Стёпы - нет смысла называть их по именам, но отмечу: их образы, наверное, самые ходульные и оттого и смешные.

Оценка: 7 из 10.

Юмор, Кино, музыка, Медиакуб, рецензия

Previous post Next post
Up